Теперь, когда Путин одержал триумфальную победу на выборах - итог и неподдельной поддержки, и авторитарных мер, - в России начинается настоящая борьба за власть. Глава Кремля, зная, что ему очень скоро придется сменить кресло, превратил вчерашние парламентские выборы в первый тур мартовских президентских выборов: единодушное избрание должно было ему гарантировать "моральное право" оставаться лидером, уже не будучи президентом, и русские, за вычетом подтасовок, ответили "да".
Обретя необходимый трамплин, Путин теперь должен думать о другом. До 23 декабря надо назвать преемника, который в марте (разве можно в этом сомневаться?) будет избран президентом. Приблизительно в это же время будет объявлено о роли, которую Царь, уже без короны, решит исполнять, чтобы оставаться "национальным лидером". Тем временем, пока будет складываться государственная мозаика, уходящему президенту придется поддерживать равновесие между другими силовыми центрами: спецслужбами, военными и новыми олигархами, насквозь пропитанными нефтедолларами.
Будучи двуликим монархом, одновременно абсолютным и конституционным, Путин хочет сам решать, кто станет его преемником. Никто не должен кричать в марте у башен Кремля. Потому что настоящий король всего лишь сменил место жительства, и другой будет подставным королем. Такую же схему применял Дэн Сяопин в Китае, примерно такую же - Соня Ганди в Индии, но эта схема для российско-советской истории абсолютно беспрецедентная. Даже сторонники Путина опасаются, что Кремль в очередной раз может сменить обличье.
Вторую часть плана царя Владимира будет непросто осуществить. У Запада есть прекрасный повод, чтобы следить за этим процессом с огромным вниманием. Потому что сейчас лучший момент, чтобы напомнить Путину, что для экономического развития необходимы иностранные инвестиции, прием в ВТО, справедливое привлечение России к решению важных международных вопросов и как минимум эффективная внутренняя демократия, это две стороны одной медали.
Россия вправе защищать свои интересы, но она - член "большой восьмерки" - не вправе использовать пресловутые теории западного заговора для подогревания агрессивного национализма. Если даже Парижу потребовалась корректировка действий, то Путин должен понимать, что власть в Москве не перенесет изоляции.