Еще в начале ноября спецпредставитель России при НАТО Дмитрий Рогозин предостерегал от "детской эйфории" в связи с подписанием между Москвой и Вашингтоном договора, который придет на смену СНВ-1. По мнению обозревателя Der Tagesspiegel Эльке Виндиш, он был абсолютно прав: сегодня даже самые "отъявленные" оптимисты не рассчитывают на то, что текст договора, вмещающий несколько сотен страниц, будет готов к подписанию в ближайшие выходные. И это несмотря на то, что президенты Обама и Медведев еще в июле заявляли о согласованности позиций. Но, как отмечает журналист, трудности возникли с деталями.
Если верить российской стороне, главные противоречия возникли по вопросу о нижней границе численности носителей, а также с мобильными ракетными системами "Тополь", аналогов которым в американской армии нет.
Кроме того, отмечает издание, американская и российская стороны по-прежнему не доверяют друг другу - в этом ничего не поменяла и отсрочка решения по размещению 3-го позиционного района американской ПРО в Восточной Европе до 2015 года.