Немецкое издание Der Spiegel сообщает, что в ближайшем будущем Россия вполне может стать самым большим автомобильным рынком Европы, обогнав Германию, ведь в 2012 году в стране было продано более 3 млн автомобилей - и это не предел.
"Так, для одного из ведущих мировых автопроизводителей Volkswagen, который уже инвестировал 50 млрд евро в производство автомобилей в России и стал таким образом одной из самых продаваемых автомарок в стране, Россия является важным элементом в глобальной концепции компании, согласно которой "народный автомобиль" должен опередить японскую Toyota, - пишет автор статьи Беньямин Биддер. - Ведь, в отличие от российского, европейские и американские рынки не показывают никакого роста".
Однако все, даже высокие показатели продаж, имеет свою цену, отмечает издание. "Так как попытки возрождения и вывода на мировую арену еще советского автогиганта "АвтоВАЗ" так и не увенчались успехом, российский лидер Владимир Путин разработал новую "Автомобильную стратегию 2020", сочетающую иностранные ноу-хау с жесткой промышленной политикой, - продолжает Биддер. - Благодаря принципу, согласно которому автоконцерн, желающий продавать свои машины в "отгородившейся" России с ее высокими таможенными сборами, должен создать на ее территории рабочие места, в стране появился целый ряд новых предприятий". Так, за последний год с конвейеров Ford, Toyota, BMW, Mazda и других фирм по всей стране сошло не менее 1,7 млн новых автомобилей.
"А все это позволяет с уверенностью говорить, что автомобильная промышленность России, к которой никак нельзя применить эпитет "неэффективная", - самый большой внутриполитический успех страны, у которой, оказывается, есть не только нефть и газ", - подытоживает автор статьи. Кстати, кроме технических ноу-хау, иностранные компании создают на территории страны и эффективные структуры, ведь зачастую качество услуг отечественных поставщиков оставляет желать лучшего, подчеркивает издание.