Али О., один из четырех водителей, перевозивших единственного выжившего после терактов в Париже террориста Салаха Абдеслама, рассказал Le Monde о последних часах самого разыскиваемого преступника, проведенных им в Брюсселе.
В субботу, 14 ноября, ему позвонил его приятель Хамза А. и попросил о встрече в Лакене, северном районе Брюсселя. Приехав туда, Али О. обнаружил, что с ним был Салах Абдеслам, оба очень бледные. Следствие уже установило, что они вместе с еще одним человеком, Мохамедом А., ехали всю ночь из Парижа в Брюссель. Хамза и Салах сели в машину к Али О. и сказали отвезти их в кафе выпить кофе. На вопрос о том, где его брат Брахим, Салах ответил ему: "Заткнись", - а потом потребовал вытащить батарейки из телефонов.
"Я напрямую спросил его, связан ли он как-то с тем, что произошло в Париже. Но Салах не признался. Зато он настойчиво допытывался, сколько человек погибло, сколько было смертников, сколько нападавших убито. Казалось, он анализировал ситуацию, и тогда я понял, что он в этом замешан", - рассказал Али О. По его словам, после этого Салах Абдеслам сказал: "Там везде мое имя, я спалился. Я не должен был быть там, когда все произошло". Потом он сообщил Али О., который дружил с Брахимом, что тот "умер, он поехал, чтобы убить себя". В конце концов Али О. высадил Хамзу и Салаха в районе Шербек около 14:30. Расставаясь, Салах сказал ему, что они больше никогда не увидятся. Али О. клянется, что не знает, куда потом направился Салах Абдеслам. По его словам, "Хамза, Мохамед и я, мы все трое оказались в неправильном месте в неправильное время". В настоящий момент Али О. преследуется по обвинению в принадлежности к преступному сообществу и соучастии в террористических убийствах, говорится в публикации.
Показания Али О. свидетельствуют о том, что Салах Абдеслам мог рассчитывать на широкий круг знакомств, завязанных в баре Béguines, принадлежавшем братьям Абдеслам. По словам не судимого ранее Али О., эта компания часто совершала мелкие преступления, но испарилась после закрытия бара. Парижские теракты вновь свели их вместе.
Молодому человеку казалось, что ничто не предвещало терактов 13 ноября. Правда, он заметил, что Брахим в последние 10 месяцев стал радикальнее: он хотел сблизиться с религией, продать свой бар и купить автомойку. Али рассказал, что Брахим ездил в августе в Марокко, а в 2014 году в Турцию, где, возможно, и научился обращаться с "калашниковым", пишет автор материала Элиз Вансан.