Пять вопросов Виктору Януковичу
- Судя по опросам, ваша "Партия регионов" лидирует в предвыборной гонке за места в украинском парламенте. Возможно ли, что Виктор Янукович станет премьер-министром при своем противнике, нынешнем президенте Викторе Ющенко?
- Мы набираем более 30%, то есть больше, чем "Наша Украина" Ющенко и партия бывшего премьера Юлии Тимошенко вместе взятые. Но еще слишком рано говорить, с кем мы будем формировать коалиционное правительство. Во всяком случае, не с лидерами "оранжевой революции". Они много наобещали нашему народу, но потом его предали.
- Иначе говоря, вы не собираетесь объединяться с Тимошенко, как недавно, когда в отставку было отправлено правительство Юрия Еханурова?
- Нет, коалиционного правительства ни с Тимошенко, ни с "Нашей Украиной" не будет. Но после выборов нам нужно будет достичь нашей основной цели - объединения Украины. Среди "оранжевых" политиков достаточно трезвых людей, просто до сих пор они не осмеливались возражать против неверного политического курса своей верхушки.
- Вы откажитесь от проевропейского курса Ющенко?
- Нет. Это не курс Ющенко - это курс Украины и мой в частности. Но было бы наивно, как это постоянно делает президент, ездить по миру с протянутой рукой и надеяться, что кто-нибудь что-нибудь подаст. Нам не нужны подачки в пользу бедных - ни от Москвы, ни от Брюсселя, ни от Вашингтона. Мы хотим равноправных взаимовыгодных стратегических отношений с Россией, ЕС и США.
- В начале года случился бурный конфликт с Россией, которая перекрыла Украине газовый вентиль. Какой была ваша реакция?
- Мы понимаем, что цена на газ для Украины постепенно должна повыситься до уровня мирового рынка. Не в последнюю очередь потому, что и мы, и Россия хотим вступить в ВТО. Однако после нашей победы на мартовских парламентских выборах мы должны реанимировать газовый договор с Россией от 2004 года (с ценой газа для Украины в размере 50 долларов, а не 95). Затем за пятилетний переходный период мы подойдем к мировым ценам. Сейчас нам с таким резким повышением цен не справиться.
- Вы снова делаете ставку в экономике на протекционизм и государственную помощь?
- Нет. Мы должны создать современную инфраструктуру и благоприятный инвестиционный климат. Только таким образом мы можем способствовать внедрению новых технологий и улучшению глубины переработки, прежде всего, в нашей сталелитейной промышленности. Нам нужна либеральная экономическая политика и дальнейшее снижение налогов, насколько нам это позволит экономика.