Одной из причин непреклонности России в сирийском вопросе стала резолюция по Ливии: Москва полагает, что Запад ее одурачил, ведь формально он обязался не применять военных методов на территории Ливии, пишет обозреватель L'Express Кристиан Макарян.
"Хотя российская сторона постоянно твердит о том, что ее обманули с Ливией, за этими словами скрывается холодная стратегия", - полагает автор. Он отмечает, что за Владимиром Путиным никогда не замечали избыточного интереса к арабскому миру, да и контрактов на экспорт и поставку вооружений Сирии - кстати, не таких уж крупных - недостаточно, чтобы объяснить, почему Путин поддерживает Асада.
"На самом деле, экс-президент, действующий премьер-министр и будущий президент испытывает навязчивое стремление сохранить глобальное равновесие сил перед лицом американских происков у границ своей империи. Эти вторжения осуществляются в основном в соседние с Россией мусульманские страны. Так, Россия ответила согласием на просьбу американцев о логистической поддержке операции в Афганистане, а в результате американский звездно-полосатый флаг теперь развевается на всем протяжении Великого шелкового пути. Добавим, что Россия испытывает нешуточный страх перед исламизмом из-за проживания на ее территории 30 млн граждан-мусульман. Запад часто игнорирует этот фактор. "Арабская весна" не подходит для русской зимы", - пишет Макарян.
"Путинский популизм сделал все остальное: сопротивление Западу, как во времена холодной войны, непременно вызывает симпатию. Сирийский народ - побочная жертва цинизма", - резюмирует издание.