Когда представители российских органов безопасности схватили Эдуарда Лимонова и нескольких других лидеров оппозиции на демонстрации на Триумфальной площади в Москве в канун Нового года, многим это показалось очередной главой в истории репрессий правительства в отношении оппозиционного движения. Это, безусловно, так и есть, пишет The Guardian.
Но есть и другое, менее очевидное объяснение: это влияние зимних Олимпийских игр, которые будут проводиться в Сочи в 2014 году, пишет Джул Бойкофф.
Олимпийская хартия запрещает всякую политическую активность. "Никакие демонстрации политической, религиозной и расистской пропаганды не разрешаются на олимпийских объектах, в местах проведения мероприятий и на других территориях", - гласит она. МОК может не напоминать об этом Путину: президент возглавил крестовый поход, чтобы обеспечить безопасность на Играх и провести их без инцидентов.
Помимо всего прочего, регион вокруг Сочи - это политическая пороховая бочка. Во-первых, это историческая родина черкесов. Олимпиада-2014 придется на 150-летнюю годовщину их насильственного выселения Александром II.
Сочи также находится в нескольких минутах от границы с Абхазией, отсоединение которой от Грузии поссорило Грузию с Россией. Кроме того, есть известный конфликт в Чечне, а также менее известные передряги с этническими группами на Северном Кавказе. Олимпиада может лишь усугубить противостояние в регионе.
Так что репрессивные меры принимаются, как ни парадоксально, для заклинания олимпийского духа. Но за олимпийскими обещаниями кроется железный кулак российского государства.
"Узаконенные репрессии в отношении оппозиции не предвещают ничего хорошего для ее политической активности в новом году. Подавление инакомыслия обещает лишь усилиться с приближением Олимпийских игр", - заключает автор.