Вчера в английском лагере слезы текли сплошным потоком, когда Дэвид Бекхэм завершил свои шесть лет в статусе капитана - достойно, но плачевно. Конец режима Свена-Йорана Эрикссона всегда предполагал разительные перемены, и, чувствуя, что его время подходит к концу, Бекхэм правильно сделал, что избавил Стива Макларена от неловкого момента с передачей нарукавной повязки, вероятно, Джону Терри.
Типично для Бекхэма, это выглядело драматично, и, уходя из капитанов, он боролся со слезами, читая подготовленную речь. Его печаль была непритворной - работа ему нравилась - но некоторые будут думать, что в субботу в его карьере настал еще более критический момент.
К тому моменту, как Англия выбыла из четвертьфинала ЧМ, вновь потерпев поражение в результате пенальти, Бекхэма заменил Аарон Леннон. После этого чемпионата долгожительство Бекхэма будет повторяющейся темой разговоров.
Вчера он заявил, что твердо намерен продолжать играть за страну и "помогать новому капитану и Стиву Макларену, чем только возможно". Он, вероятно, пропустит первый матч под руководством Макларена, это будет товарищеский матч с Грецией в Олд Траффорд 16 августа, из-за травмы ахиллесова сухожилия. Эта травма и повреждение колена могут помешать ему играть в ближайшие шесть недель.
Боль от травм, может быть, объясняет слезы Бекхэма на боковой линии поля Veltins Arena, хотя и без его травм игра английской сборной требовала, чтобы на поле со скамейки запасных вытащили быстроного Леннона. В свой 31 год Бекхэм утратил выдержку, позволявшую ему покрывать невероятные дистанции.
Он остается сильным игроком, находясь на вершине испанской лиги, что о многом говорит, учитывая, что это лига, куда входят Рональдинью и Хуан Рикельме.
Субботний матч был для капитана английской сборной 58-м, и за это время он насладился моментами, когда страна гордилась им, а он гордился своей ролью.
Достижением является уже одно то, что он сумел вернуть любовь страны после всеобщего презрения в результате провала на чемпионате мира 1998 года.
Он стал, вероятно, самым влиятельным капитаном в истории национальных команд. Некоторым даже казалось, что он слишком влиятелен, а его близость с Эрикссоном под конец была совсем ему не на пользу. Теперь, когда он стал простым смертным, он, по крайней мере, может быть уверен, что его будут выбирать исключительно на основании его достоинств. Это должно вдохновить его на подвиг.
Отставка была трогательной, пусть это и выглядело как стремление спрыгнуть до того, как тебя столкнут. Бекхэм утверждает, что думал об уходе еще до того, как был назначен Макларен, хотя на публике заявлял, что собирается остаться.
"Я пришел к этому решению некоторое время назад, но надеялся, что объявлю о нем после успешного чемпионата мира, - сказал он. - К сожалению, этого не случилось. Это было самым трудным решением за время моей карьеры. Но, обсудив его с семьей и близкими, я пришел к выводу, что время выбрано правильно".
Питер Тейлор сделал его капитаном в матче с Италией в ноябре 2000 года, и Бекхэм сказал, что так "сбылась его детская мечта". Ему на смену, вероятно, придет Терри, капитан "Челси", хотя сильны также позиции Стивена Джерарда, капитана "Ливерпуля".