Из трех президентов, отправившихся вчера утром на рыбалку, единственным, кому удалось что-то поймать, стал Владимир Путин, который благородно назвал трофей "плодом усилий всей команды". Таким образом, российский президент оказался, похоже, тем, кто добился конкретных результатов от саммита, который должен был послужить восстановлению отношений между Россией и Соединенными Штатами. Джордж Буш-младший оказался перед лицом очередного российского предложения по космическому щиту, которое он с некоторым замешательством назвал "крайне интересным". В ответ он в очередной раз засвидетельствовал "искренность" и "честность" Путина, как это уже было в ходе их первой двусторонней встречи в 2001 году ("Я посмотрел ему в глаза и понял его душу"). Следует также отметить, что по завершении встречи Путин в очередной раз с твердостью заявил, что не намерен мириться с вмешательством во внутренние российские дела. Ясный сигнал о том, что в Москве отрицательно воспринимают критику по вопросу о недостаточном соблюдении прав человека (именно вчера изгнанник Березовский был обвинен в попытке совершения государственного переворота). Но с формальной точки зрения, оба лидера стремились к сближению, и поэтому оба попытались выглядеть расслабленными и дружелюбными.
Путин, который еще позавчера угрожал вновь нацелить русские ракеты на Европу, заявил, что "отношения между двумя странами перейдут на абсолютно новый уровень".
Если говорить конкретно, то Путин вновь выдвинул и реструктурировал свое предложение о создании европейской обороны, основывающейся на уже существующих российских структурах, в качестве альтернативы американскому плану размещения элементов системы ПРО в Польше и Чехии. Россия также предлагает использовать станцию быстрого радиолокационного оповещения, расположенную на юге страны. Путин сказал, что к реализации плана должны быть привлечены и другие европейские страны в рамках структуры консультаций Россия-НАТО (включая представительства по обмену информацией в Москве и Брюсселе), которая уже существует и которая, по правде говоря, добилась не слишком больших успехов. Все это, по словам российского президента, сделает ненужным размещение новых систем. Буш дал высокую оценку предложению, хотя и настаивал на необходимости непосредственного привлечения Польши и Чехии. Иными словами, речь шла, как кажется, о том, как сохранить козу и капусту.
На протяжении непродолжительной встречи с небольшой группой журналистов американский президент продолжал улыбаться, пытаясь показать, что саммит в его доме в Мэне под эгидой экс-президента Джорджа Буша-старшего прошел успешно. Тем временем из Вашингтона пришло сообщение о "помиловании" Льюиса "Скутера" Либби, бывшего первого советника Дика Чейни, приговоренного к 30 месяцам тюрьмы за препятствование расследованию об утечке информации, которая привела к рассекречиванию бывшего агента ЦРУ Валери Плейм. "Наказание было чрезмерным", - так президент объяснил решение вмешаться в это дело. "Для Либби наказание продолжает оставаться суровым", - подчеркнул Буш. Президент действительно оставил неизменным приговор о выплате бывшим сотрудником Белого дома штрафа в размере 250 тысяч долларов и назначении двухлетнего испытательного срока. Сообщение о решении президента пришло спустя несколько часов после того, как апелляционный суд Вашингтона отверг прошение "Скутера" о том, чтобы не направлять его в тюрьму до завершения апелляционного процесса. Сообщение о "помиловании" было с неудовольствием воспринято бывшим послом Джозефом Вильсоном, супругом Валери Плейм. Утечка информации об его жене произошла после того, как бывший посол обвинил Белый дом в использовании ложных доказательств наличия оружия массового уничтожения в Ираке. "Он не простил Карлу Фей Таккер, женщину, за которую вступился Папа (женщина, совершившая в наркотической ломке в 1983 году двойное убийство и пережившая в тюрьме духовное перерождение. С просьбой о ее помиловании к властям Техаса обращались Папа Римский, правозащитники, комитет ООН. В 1998 году Таккер была казнена. - Прим. ред.), - сказал Вильсон, - но простил Льюиса Либби".