Израильские военные джипы спускаются с холма Сур Бахер, а там, наверху, остается мать, взывающая к божьему милосердию для своего сына и обращающаяся за солидарностью к соседям: "Он мученик". А у "мученика" жизнь, которую полиция никак не может увязать с требованиями, поступившими после теракта. Он был женат на русской женщине, пару лет отсидел в тюрьме за наркотики, работал бульдозеристом на одной из фирм, которая участвует в строительстве легкого метро. Линия этого метро пересечет Иерусалим, и это один из самых амбициозных проектов города.
"Палестинцы - не пастухи овец", - говорит Юсеф Хамед, поэт и дальний родственник. "Это произошло из-за давления оккупации, у нас конфисковали землю и воздух". Другой сосед объясняет, что Хусам Таисир Давиат "не был связан с "Хамасом" или другими группировками. Он все сделал сам, я не знаю почему. Он унес эту тайну с собой". "Он сделал это по собственной воле", - об этом говорит и представитель полиции. В одиночку. Как Ала Хишам Абу Ддейм, который в марте совершил теракт в раввинской школе Мерказ ха-Рав. Он также был выходцем из квартала, расположенного на востоке города. У него также была работа и в кармане - "голубое" удостоверение личности, которое позволяет палестинским резидентам свободно передвигаться по Израилю. Теперь он стал героем. Его портрет тиражируется на видео и постерах, которыми торгуют арабы в Иерусалиме.
Премьер Эхуд Ольмерт и Ури Луполянски, мэр-ультраортодокс, потребовали, чтобы дом террориста был сметен с лица земли. Депутат Ури Ариель, правый националист, призвал принять меры против квартала и семьи: "Этим террористам помогает среда, которая поддерживает их теракты". Израильские правозащитные организации готовы обратиться в Верховный суд, чтобы пресечь любые подобные действия: "Это было бы коллективным наказанием".
Ала и Хусам стали кошмаром для "Шин-Бет", внутренней секретной службы. Они готовят свои теракты у себя дома, и очень сложно установить их связи с группировками. Хусаму не пришлось добывать оружие, ему хватило его желтого бульдозера. Он даже не стал выбирать политический символ, как, например, религиозный колледж, в котором были убиты 8 учащихся. "Зона, где был совершен теракт, не зона военных действий, - пишет Брэдли Берстон, в либеральной газете Haaretz, - и это не поселение. Евреи здесь жили и работали более столетия. Еврейские доктора и медсестры лечили арабских детей в госпитале Шааре Тцедек с 1902 года. Не было никаких причин для опасений. Если не считать человека за рычагами бульдозера. Который решился на убийство".
Вчера в израильском парламенте прошло голосование по двум законам, представленным на рассмотрение до теракта. Законопроекты были подготовлены правыми депутатами, которые хотят урезать или ограничить права на проживание живущим в Восточном Иерусалиме родственникам палестинцев, участвовавших в терактах. "Есть пределы тому, что может предоставить демократия, - комментирует Ниссан Сломианский из националистской религиозной партии. - Недопустимо, чтобы палестинцу выдавалось удостоверение личности и чтобы он использовал его для нанесения ударов по Израилю".