После первоначального потепления в российско-американских отношениях вновь проявились трения, утверждает The Financial Times. Набор разногласий прежний - планы США по размещению элементов ПРО в Восточной Европе, вялое противодействие России разработкам ядерного оружия в Иране, стремление Грузии и Украины в НАТО, пишут журналисты Эдвард Люс и Александра Улмер.
"Первостепенная цель президента США - добиться, чтобы Россия активнее помогала решать иранскую проблему. Буш этого добиться не сумел", - отмечает издание. По мнению авторов, первостепенная цель российской стороны более расплывчата, а содействовать ее достижению Обама почти бессилен: Россия стремится возродить чувство собственного достоинства и зону влияния в Центральной Азии и Восточной Европе.
По вопросам ПРО и расширения НАТО Обама более гибок, чем Буш, но его уступки возможны лишь в ответ на гибкость России по иранскому вопросу, подчеркивает газета. Между тем в данный момент уступки американской администрации российской стороне невыгодны для ее политического реноме, полагает аналитик Эндрю Качинс.
Обама надеется реализовать свои планы по сокращению ядерных вооружений России и США, но и тут есть серьезные разногласия: Россию настораживает американская идея оснащать ракеты обычными боеголовками, а также не устраивает метод подсчета единиц оружия, поскольку некоторые американские ракеты могут нести несколько боеголовок. С другой стороны, в условиях экономического кризиса Москва заинтересована в сокращении расходов на ядерное оружие. Задача Обамы - убедить Россию, что сокращение арсенала не повредит ее ядерному потенциалу сдерживания, отмечает издание.