Руководство Исламской Республики бросило все силы на восстановление собственной легитимности, пострадавшей во время недавних президентских выборов, пишет журнал Time. 29 июня власти, ссылаясь на результаты частичного пересчета голосов, утвердили итоги волеизъявления, в соответствии с которыми 63% голосов набрал Махмуд Ахмадинежад. Попутно проправительственные войска и полиция не без успеха борются с уличными демонстрациями. А недавно в битве за легитимность был открыт новый фронт: волнения списывают на счет "иностранных подстрекателей".
Первую победу над ними провозгласил сам Ахмадинежад, 30 июня впервые со дня выборов появившись на публике. Главными "врагами" признаны зарубежные СМИ и работающие на них местные журналисты. На государственном уровне предметом особой ненависти стала Великобритания.
Полуофициальное информационное агентство FARS опубликовало материалы "пресс-конференции" с иранским корреспондентом Newsweek, во время которой тот якобы заявил, что "факты шпионажа со стороны иностранных корреспондентов отрицать бесполезно". В репортаже ни слова не говорилось о том, что 21 июня корреспондент Newsweek был схвачен и находился в заключении. Time подозревает, что его признания были получены "под давлением".
В смерти Неды Солтан иранская сторона видит провокацию и вину за это трагическое происшествие возлагает опять же на враждебные "правительства других стран".
И все же, несмотря на "всю эту конспирологию и пустые угрозы", значительная часть населения Ирана не доверяет официальным сообщениям, отмечает Time. Впрочем, по словам бывшего президента Ирана Мохаммеда Хатами, сейчас эти люди мало что могут сделать, чтобы повлиять на ситуацию.