Когда выступает министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман, люди слушают его не потому, что он главный дипломат Израиля, а потому, что он умудряется говорить абсолютно недипломатические вещи, пишет Time.
Либерман утверждает, что все арабские граждане Израиля, численность которых составляет почти 20% от всего населения, должны принести клятву верности. Он выступает за смертную казнь для арабских членов парламента, вступающих в контакт с представителями "Хамаса". Он называет "ошибкой" призыв администрации Барака Обамы прекратить строительство еврейских поселений на Западном берегу Иордана.
Трудно ожидать таких высказываний от министра иностранных дел, но Либерману, 51-летнему выходцу из советской Молдавии, нет до этого дела. "Я не люблю политкорректность, - твердит он, пожимая плечами. - Я говорю именно то, что имею в виду, и имею в виду то, что говорю".
Либерман также отмечает, что поддерживает идею создания независимого палестинского государства и уверяет, что Израиль "готов начать переговоры без предварительных условий". Но с точки зрения Либермана, мир не означает сосуществование. "Его основная идея такова: евреи с одной стороны, арабы с другой", - утверждает один из высокопоставленных чиновников.
Это видение цинично при всей своей простоте, пишет автор статьи Ромеш Ратнесар. Любое окончательное соглашение между арабами и израильтянами потребует того, чтобы они делили некоторые общие территории - например, в Иерусалиме, - на которые у обеих сторон имеются справедливые претензии. Продвижение идеи физического разделения как предпосылки мирного соглашения - верный способ гарантировать, что его никогда не будет. Взгляды Либермана могут найти поддержку в израильском мейнстриме. Но они не будут способствовать достижению продолжительного мира на Ближнем Востоке.