Рассекреченные записи допросов Саддама Хусейна показали, что он позволил миру думать, что у него есть оружие массового уничтожения, поскольку он боялся Ирана больше, чем возможного американского удара, пишет The Times.
Саддам сказал, что соседство с фанатиками заставляло его даже думать о возможном заключении с США договора о безопасности для защиты Ирака от угроз в регионе. Он предупредил, что последствия неконтролируемой милитаризации Ирана "будут ощущаться в будущем".
Данные допросов были опубликованы на этой неделе, отмечает автор статьи, и во многом подтверждают мнение многих экспертов, говоривших о том, что блеф Саддама был нацелен не на Запад, а на Иран, с которым он воевал в 1980-1988 годах.
Хусейн также заявил, что до американского вторжения он был убежден, что в худшем случае стоит ждать точечных ударов вроде операции "Лиса в пустыне" 1998 года.
Допросы, как сообщается, проводились между январем и июнем 2004 года, в них Саддам говорит то хвастливо и дерзко, то с сожалением и смирением. Усаму бен Ладена он называет "фанатиком", отрицая какие-либо связи с "Аль-Каидой".