Основатель исследовательского проекта Bellingcat Элиот Хиггинс, занимающийся расследованием катастрофы малайзийского "Боинга" на востоке Украины, рассказал о пропагандистских методах Кремля в своем интервью немецкой газете Die Zeit.
"Пропагандистская активность России не имеет своей целью сделать популярной какую-то другую, альтернативную точку зрения на события. Русские, наоборот, стараются распространить как можно больше версий, чтобы люди, в конце концов, пришли к выводу, что понять, где правда, а где ложь, было невозможно", - заявил Хиггинс. Единственный способ бороться с этим, как считает англичанин, это писать о фактах. "Просто следует говорить: Ok, это то, что говорите вы, а это факты, а именно то, что мы можем доказать". Таким образом, отмечает он, отбраковывается очень много фальшивок. "Так, например, российский президент Владимир Путин и его правительство говорит, что на Украине российских войск и российского военного оборудования нет. Мы же можем на основе доказательств показать, что это не так", - продолжает Хиггинс.
Для того чтобы конкурировать с российской пропагандой и обращать внимание на факты, Bellingcat не только публикует их на своем веб-сайте, но и обращается к правительствам разных стран и сотрудничает с различными организациями и чиновниками. "Иногда меня просто поражает, когда кто-то из них говорит, что они не знают, находятся ли российские войска на Украине или нет. И эти люди сидят в правительстве", - возмущается Хиггинс.
Также Хиггинс признал, что большой интерес к исследовательской работе проявляют и в России. "Почти 25% нашей публики говорит по-русски или живет в России. Это довольно внушительный результат для англоязычного сайта, - говорит журналист. - Поэтому в настоящее время мы делаем материалы, в том числе, и на русском языке. (...) И эти переводы пользуются довольно большим спросом. Поэтому я могу с уверенностью сказать, что у сайта есть читатели, которые живут в России или, по крайней мере, говорят по-русски. Я думаю, что россияне хотят видеть нашу работу".
"При этом велико и число тех, кто критикует нашу деятельность. В особенности сейчас, когда к нам, по всей видимости, проявили интерес российские власти, - заключает Хиггинс. - Однако это вовсе не означает, что все эти люди работают по заказу властей. Во многих странах есть люди, которые будут делать это по собственному желанию, не говоря уже о фабриках троллей".