На этой неделе в Гамбурге, "на полях" саммита G20 состоится одна из самых странных встреч в современной истории - между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным, пишет журналист The Guardian Джулиан Борджер.
"По распространенному мнению, один из них поспособствовал избранию другого, а тот, как сообщается, в своей стране является объектом расследования о сговоре в ходе этой затеи. Слова, мимика и жесты Трампа будут скрупулезно анализироваться - в них будут искать приметы путинского влияния", - говорится в статье.
"Также ожидается, что российский лидер будет проталкивать подход Москвы к международным отношениям - а именно, принцип, что интересы ведущих держав важнее, чем ныне существующий миропорядок", - пишет Борджер.
"Можете быть уверены, что Кремль весьма заблаговременно подготовился к этой встрече: он провел полный анализ и составил досье на Трампа, а также наметил цели, к которым хочет продвинуться", - говорит Хизер Конли (Centre for Strategic and International Studies, Вашингтон).
По мнению журналиста, у Путина будут и другие преимущества при встрече с Трампом. Путин имеет неограниченный контроль над курсом России во внешней политике и сфере национальной безопасности, а контроль Трампа над политикой США ограничен. Попытки смягчить санкции США, наложенные на Россию, заблокированы, Конгресс стремится вообще отобрать у Белого дома право на отмену санкций.
"Трамп хочет, чтобы встреча с Путиным была официальным мероприятием, но его собственные советники не согласились удовлетворить одно из главных требований российского лидера - нормализовать отношения и принять сложившуюся ситуацию после российской аннексии Крыма и военного вмешательства на Восточной Украине", - пишет автор.
На прошлой неделе советник Трампа по нацбезопасности Макмастер сказал журналистам, что на встрече Трампа и Путина "не будет конкретной повестки дня. Собственно, речь пойдет о чем угодно, о чем захочет поговорить президент". Он также заявил, что эта встреча не будет отличаться от консультаций с другими странами.
Борджер комментирует: "Однако у Кремля есть повестка дня, и, несмотря на фразу одного официального представителя, что российская сторона "попробует вписать" встречу с Трампом в очень плотный график Путина, Кремль рассматривает ее как ключевую для перекраивания двусторонних отношений".
Конли, со своей стороны, заметила: "Меня очень удивили слова генерала Макмастера: во-первых, то, что США, похоже, недостаточно готовили курс для этой ключевой встречи, во-вторых, его замечание, что американо-российские отношения не отличаются от отношений с любой другой страной".
Максим Сучков, член Российского совета по международным делам, сказал, что МИД еще в марте пригласил экспертов для "мозгового штурма", дабы собрать идеи о том, что должна Москва предложить Вашингтону и о чем попросить.
"По словам Сучкова, российские дипломаты размышляли о "четырех больших корзинах" в контексте взаимоотношений, в том числе о региональных вопросах, таких как украинский и сирийский, об установлении каналов связи между военными и экономических отношениях. Самый крупный и расплывчатый пункт из этих четырех касается очертаний международного порядка и в особенности того, "в каком мире хотели бы мирно жить США и Россия", - передает автор статьи.
В США "за пределами Овального кабинета", как пишет Борджер, налицо стойкое сопротивление какому-либо смягчению санкций в отношении России. "Любой односторонний шаг Трампа в Гамбурге, который был бы направлен на смягчение давления на Москву, непременно спровоцирует негативную реакцию в Вашингтоне", - говорится в статье.
По мнению издания, бесспорно, что Трамп предлагал курс на более мягкие отношения США с Россией. "Точно так же почти нет сомнений, что Путин приказал своим разведслужбам склонить чашу весов на выборах в сторону Трампа. В Гамбурге, встретившись лицом к лицу с американским президентом, скованным ограничениями, российский лидер будет искать, в какой мере он сможет спасти эту инвестицию", - заключает автор.