"Мальчики, ? заявила в субботу моя 10-летняя дочь, вспоминая неделю, проведенную в лагере, ? все время говорили об онанизме". Ни раскатов грома, ни удара молнии за этим не последовало. Естественно, говорили, а в прошлом году они рвали на лугу траву, заворачивали ее в папиросную бумагу и пытались курить. Когда родители не слышат, 10-летние мальчики говорят об онанизме.
Все мы знаем об этом, так ведь? Может быть, и нет, потому что пару дней назад мне сказали, что Ассоциация по планированию семьи (FPA) намерена издать очередное иллюстрированное руководство по сексу, на сей раз ? для детей 9?11 лет. FPA не только издает свои материалы, она сначала испытывает их. И учителя, которые видели учебник, говорят, что он роскошен. Замечательный, понятный, интересный, адекватный, с прекрасными иллюстрациями и все такое. Но большинство из них не намерено им пользоваться. Немножко неловко, считают некоторые, говорить о мастурбации с этой возрастной группой. Все-таки они еще маловаты.
Это напомнило мне недавние споры, касающиеся программы сексуального просвещения A Pause ("Пауза"), разработанной в университете Эксетера, которую сейчас используют примерно в 150 школах Англии. Ее сторонники утверждают, что она помогла уменьшить процент ранних половых связей среди подростков, не в последнюю очередь из-за того, что предлагает альтернативы. Но у программы есть и критики. Учительница из Донкастера написала в образовательное приложение к Times письмо, в котором рассказывает, что на курсах подготовки преподавателей к работе по этой программе выяснилось, что программа не информирует детей о незаконности половых связей до достижения возраста согласия. Учителей учили отвечать на часто задаваемые вопросы. "Среди предлагаемых примеров был вопрос 14-летней девочки - "Какова на вкус сперма?" - и 15-летнего мальчика - "Как гомосексуалисты занимаются любовью?" "Я задалась вопросом, почему дети спрашивают о подобных вещах?" ? пишет она.
Все мы считаем себя разумными людьми. Мы не любим идеологию, теорию, абстрактное мышление, предпочитая эмпирическое суждение. Наши институции и обычаи представляют собой памятники практичности и здравому смыслу. И все же есть на свете учительница и мать двоих детей, задающаяся вопросом, почему мальчик-подросток спрашивает, как гомосексуалисты занимаются любовью, и полагающая, что не его дело даже спрашивать об этом!
Секс для нас ? зона молчания. Это вопрос, где даже у нашей церкви нет единого мнения. Из всех вопросов, по которым в современной церкви может возникнуть раскол (Существовал ли Иисус? Совместим ли капитализм с благотворительностью? Должны ли епископы быть бедными?), англиканская церковь выбрала для дебатов проблему гомосексуальных свадеб.
Разумные люди знают, что гомосексуалистам надо разрешить вступать в брак. Можно ли, с одной стороны, возмущаться беспорядочностью гомосексуальных связей, а с другой - отказываться признавать моногамные союзы между гомосексуалистами? И все же, когда Майкл Кэлмак и Келли Монтфорт, прожившие вместе 21 год, недавно обвенчались в Канаде, разразился скандал. Архиепископ Кентерберийский Роуэн Вильямс был вынужден выразить сожаления по поводу обряда, поскольку игнорировались "важные церковные запреты". В документе, подготовленном к съезду англиканских епископов, который прошел в Бразилии на прошлой неделе, высказывается недовольство тем, что церковь "тратит силы, занимаясь вопросом, поставленным не Евангелием, а нашей сексуальной культурой".
Вильямс, будучи героем, хотел бы изменить ситуацию, точно так же, как он хотел бы отменить принятую в 1998 году на конференции в Ламбете резолюцию, в которой говорится, что гомосексуальные отношения "несовместимы со священным писанием". Сложность в том, что любое такое послабление, как говорится в документе, вызовет в церкви "анархию и раскол".
Мы имеем два примера неразумного подхода: один из области образования, второй ? из церковной жизни. Теперь сведем их воедино в колледже Веллингтона. Этот колледж открылся в 1859 году. На его сайте говорится, что колледж дает своим 800 ученикам (750 мальчикам и 50 девочкам) "твердые христианские представления".
На прошлой неделе стало известно, что трое учеников 17 и 18 лет отстранены от занятий. Один из них снимал на видеопленку, как двое других занимались любовью в помещении школы. При этом девушка не знала, что ее снимают. Всех троих отправили домой за "неподобающее поведение". Летом они смогут вернуться, чтобы сдавать экзамены.
В этой истории есть несколько курьезных моментов. Во-первых, лондонская Evening Standard пишет, что девушка играет в лакросс. (Я никогда не играл в лакросс, но моя старшая дочь играет, и теперь меня беспокоит то, что этот вид спорта связан не только с колышками.) Во-вторых, вызывает интерес существующее в Веллингтоне правило "никакого секса". Между 18-летними? Очевидно, единственным реальным "нарушением" была видеосъемка без согласия участницы.
Чего хочет женщина
Появилось еще одно исследование, выясняющее, чего хочет женщина. На сей раз оно проведено Orange. Выяснилось, что многие хотят поужинать при свечах с Реттом Батлером, Джеймсом Бондом и мистером Дарси. Никто не выбрал Пьера Безухова.
Но все это чепуха. Давайте я, на основе многолетних наблюдений, расскажу вам, чего на самом деле хотят женщины.
10. Мужчин с яхтами.
9. Мужчин, которые встречаются с кем-то другим.
8. Мужчин, которые похожи на их отцов.
7. Мужчин, которые хорошо танцуют.
6. Мужчин с большими глазами.
5. Мужчин, которые могут помочь сделать карьеру.
4. Богатых мужчин.
3. Блестящих мужчин.
2. Мужчин, которые выглядят, как мальчики, и ведут себя соответственно.
1. Музыкантов.
А потом они выходят замуж за первого встречного. Но это уже другая история.