"В то время как операция израильских коммандос по захвату турецкого судна, следовавшего в составе "Флотилии мира" с гуманитарным грузом в сектор Газа, в понедельник обернулась дипломатическим фиаско и на Израиль со всех сторон обрушилась жесткая критика, МИД и руководство израильской армии спорили о целесообразности публикации отснятого на месте происшествия материала", - пишет немецкая Die Welt.
На этих кадрах видно, как израильские военные, высаживающиеся с вертолета на палубу, подвергаются жестокой атаке со стороны активистов, вооруженных металлическими прутьями, деревянными дубинками и ножами. Израильские солдаты при этом огня на поражение не открывают - боевое оружие висит за спиной.
Израильский МИД, говорится в статье, справедливо озабоченный международным имиджем своей страны, хотел опубликовать эти видеозаписи как можно скорее. "Однако армейское руководство колебалось: для военнослужащих будет весьма неприятно, если мировая общественность увидит, как избивают сотрудников элитного спецподразделения", - поясняет корреспондент.
Однако, когда видео все же было опубликовано, время было упущено. "Наряду с затягиванием обнародования записей, израильтяне допустили и другие ошибки в работе с общественным мнением", - полагает автор. В частности, для первого официального комментария перед прессой был выбран замминистра иностранных дел Дани Аялон - именно тот чиновник, который несколько месяцев назад в гневе вызвал к себе турецкого посла после показанного по турецкому телевидению сериала и публично унизил его.
"При планировании этой акции, - продолжает автор, - были допущены тактические ошибки - таких провалов у профессиональной армии быть не должно". При этом юридическая оценка произошедшего не может быть полностью однозначной. "Если экономическая блокада сектора Газа правомерна (что вызывает постоянные споры), то и действия Израиля в международных водах были оправданны с точки зрения международного права", - считает журналист. Если же блокада противоречит нормам международного права, то израильскую атаку следует воспринимать как военную акцию против Турции и в таком случае у пассажиров судна было полное право обороняться.