На сирийском направлении Россия решила ужесточить свой курс по отношению к Западу, пишет обозреватель немецкой газеты Die Welt Клеменс Вергин. "В то время как Европа принимает решение, начинать ли поставки вооружения умеренным повстанцам или нет, Россия продолжает вкачивать все более современное оружие в страну, президент которой воюет с собственным народом".
Москва, уже поставив Дамаску современные зенитно-ракетные комплексы С-300, подумывает о продаже десяти истребителей МИГ-29. Наверное, для того, пишет автор, чтобы "Асад еще более эффективно ровнял с землей жилые кварталы и мировая общественность не могла бы установить над Сирией бесполетную зону при желании покончить с кровопролитием в стране". Москва с самого начала расценила сирийский конфликт как возможность выстроить на Ближнем Востоке антизападный фронт. Старый кагэбэшник Владимир Путин, продолжает Вергин, "не отказался от мышления эпохи холодной войны, и его стратегия в Сирии копирует прежнюю модель опосредованной войны с использованием третьих стран".
А для этого, говорится в статье, Россия не стесняется якшаться с государствами-изгоями вроде Ирана и террористическими организациями вроде "Хизбаллы". "Главное - навредить интересам Запада".
Правда, замечает журналист, тут есть еще один фактор - солидарность между недемократическими режимами. Автократы всего мира прекрасно знают, что с момента падения Берлинской стены отслеживается тенденция, отнюдь не играющая им на руку: каждое свержение диктатора делает более вероятным их собственный конец. Потому-то, считает обозреватель Die Welt, "такие автократии, как Россия, Китай, Сирия и Иран, держатся вместе".