"Сотрудники российских спецслужб заявили делегации конгрессменов США, что взрывы на Бостонском марафоне можно было предотвратить, если бы Соединенные Штаты задействовали предоставленную Москвой информацию, сообщил в пятницу один из конгрессменов", - пишет московский корреспондент The Washington Post Кэти Лэлли.
Шестеро членов Конгресса встретились с высокопоставленными сотрудниками ФСБ и контрразведки в четверг и ознакомились с копией письма, которое представители России, по их утверждению, передали ФБР в марте 2011 года, сообщает издание.
"Письмо, зачитанное делегации переводчиком, позволяет предположить, что Тамерлан Царнаев был гораздо большим приверженцем идей джихада, чем сообщалось ранее", - отмечает автор статьи. Его взгляды радикализовались в Бостоне в 2010 году, и он хотел присоединиться к палестинским боевикам, но оставил эту идею из-за языкового барьера.
"Вместо этого, будучи носителем русского языка, он обратил свой взгляд к Дагестану", - пишет издание.
По словам одного из делегатов, Уильяма Китинга, в письме были указаны дата рождения Царнаева, номер его мобильного телефона, информация о его боксерской карьере, сведения о жене и матери. Кэти Лэлли отмечает, что подробный обзор жизни Царнаева вызвал вопросы, ответы на которые так и не были получены: как ФСБ собрала столько информации о семье из Бостона?
По заявлениям российских чиновников, они не знали о том, что Царнаев находился в Дагестане, хотя репортажи оттуда предполагают, что у местных представителей власти была информация о нем. "Царнаев прибыл с киргизским паспортом, что не привлекло к себе внимания", - приводит аргументы российской стороны автор статьи.