Скандал вокруг принятой немецким Бундестагом резолюции по Армении "может подорвать немецко-турецкое сотрудничество в военной сфере", пишет Маттиас Гебауэр на страницах журнала Der Spiegel. Речь идет о дислокации немецких самолетов-разведчиков "Торнадо" на турецкой территории и совместной миссии против нелегальных перевозчиков мигрантов в Эгейском море. Больше всего в оборонном ведомстве Германии опасаются того, что Турция "в гневе может начать препятствовать или вообще торпедировать совместные проекты".
В четверг, перед голосованием в Бундестаге, министр обороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен обсудила возможную реакцию Турции с высокопоставленными военными, и они пришли к выводу: "Несмотря на то, что Турция является членом НАТО, турки и, прежде всего, президент Эрдоган, своенравны и непредсказуемы, поэтому следует учитывать негативные последствия для совместных операций".
Турция является стратегическим партнером Бундесвера, принимающего участие в коалиции по борьбе с террористической организацией "Исламское государство" (запрещена в РФ. - Прим. ред.), напоминает Гебауэр. Немецкие самолеты-разведчики, занимающиеся аэрофотосъемкой над территорией Сирии и Ирака, вот уже два месяца взлетают с авиабазы Инджирлик на юге Турции, хотя формальные переговоры по соглашению об их дислокации все еще не завершены. Как говорится в статье, "переговоры и так проходят в довольно напряженной обстановке, а новый спор может еще больше усложнить их".
Также в опасности, как подчеркивает журналист, может оказаться миссия НАТО по борьбе с нелегальным бизнесом перевозчиков мигрантов из Турции в Грецию. Именно Германия в ходе непростых переговоров убедила партнеров по НАТО принять участие в миссии, и на сегодняшний день несколько кораблей патрулируют часть Эгейского моря. "Поскольку эту миссию возглавляет Германия, переговоры с Турцией по поводу расширения зоны могут стать еще сложнее", - уверен Гебауэр.
А при худшем сценарии миссия "вообще провалиться из-за резолюции по Армении". Тем более, что только на днях посол Турции в штаб-квартире НАТО в Брюсселе зондировал возможность сворачивания операции уже этим летом - на том основании, что число беженцев, попадающих в Европу через Эгейское море, сильно сократилось и значительные расходы на операцию более не оправданы.