2 марта российский президент поклонился Терновому венцу Спасителя, который хранится в Соборе Парижской Богоматери. Этот пункт крайне насыщенной повестки дня российского президента - свидетельство происходящего в последние годы сближения между Московским Патриархатом и государством, подчеркивает La Croix.
"Советский режим хотел стереть христианское прошлое России, - цитирует издание профессора Университета Нанси-2 Антуана Нивьера. - Сегодня лидеры страны ищут новые моральные, духовные и культурные ценности, способные сплотить российское общество и обосновать идеологический дискурс, вокруг которого строится национальная идентичность. Мы являемся свидетелями возвращения религии не только в социальное, но и в политическое измерение".
По мнению издания, "такой поворот связан в том числе и с личностью первой леди России": Светлана Медведева очень религиозна, в марте прошлого года она поддержала проект строительства православного храма в Мадриде, а спустя два месяца присутствовала на освящении первой православной церкви в Риме, отмечает корреспондент Селин Уайо. Всего за несколько недель до ее поездки в Париж Франция приняла решение продать Российской Федерации бывшее здание "Метео-Франс", где планируется построить православный собор юрисдикции Московского Патриархата, а французский суд признал за Россией право собственности на Свято-Николаевский собор в Ницце, напоминает La Croix. По мнению Нивьера, "это доказывает, что российское государство и Патриархат действуют рука об руку, в том числе и на международной арене, и государство использует религию, чтобы контролировать русскую эмиграцию", резюмирует издание.