Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 марта 2011 г.

Мэттью Камински | The Wall Street Journal

Как придумать фирменное название для революции

В прежние времена революции обходились географическими названиями - американская, французская, русская, иранская, но современный маркетинг, похоже, требует более звонких имен, полагает журналист The Wall Street Journal Мэттью Камински. Родоначальником новой тенденции стал Вацлав Гавел, возглавивший "бархатную" революцию в 1989 году, полагает автор. Правда, еще в 1974-м революция в Португалии получила символ в виде цветка - гвоздики.

"Нынешняя зима тревог у арабов имеет много оригинальных особенностей, но выбор названий - вполне традиционный. Восстание в Тунисе иногда называют "жасминовой" революцией", - пишет автор, отмечая, что на это название также претендуют пакистанцы и китайцы. Свержение Мубарака порой именуют "Твиттер-революцией" или "Фейсбук-революцией". В 2009 году иранские демонстранты уже экспериментировали с этим вариантом, но затем нарекли себя "зеленым движением". "Блестящий выбор: использование официального цвета ислама остроумно подрывает претензии теократов на то, что их тирания узаконена свыше", - считает автор.

"Цветная" волна началась с "революции роз" в Грузии, напоминает автор. В феврале 2004 года газета Wall Street Journal прогнозировала "революцию каштанов" на Украине, подразумевая цветение этих деревьев. Но в итоге устоялось название "оранжевая" революция - по цвету флага партии Ющенко. "Революционеры сами делают историю и сами решают, как будет называться их действо", - заключает автор.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru