Тверь - символ одной из величайших проблем, с которой столкнется Путин после инаугурации, полагает корреспондент The Washington Times Наташа Дофф. Это город, где фасады зданий разрушаются, на дорогах ухабы, а население все более раздражено, поясняет автор.
"Здесь, как и в других обширных провинциях, где проживает около 90% россиян, преданный электорат, поддерживавший режим Путина последние 10 лет, быстро редеет, а недовольство медленно начинает распространяться, приходя из мегаполисов", - говорится в статье.
По данным автора, Тверская область - один из беднейших регионов России. Задолго до массовых митингов в Москве старшее поколение тверичей начало проявлять недовольство, с вызовом голосуя на местных выборах за "старомодную КПРФ", по выражению автора.
Теперь же молодое поколение интернет-пользователей заинтересовалось политическими переменами. "Мы осознали, что проблемы страны не только в коррумпированных и авторитарных властях, но и в том, что народ позволяет этим людям оставаться у власти. Мы пытаемся продемонстрировать народу, что он может сам добиваться перемен", - говорит 19-летний студент Александр Блинов, основатель организации Тверской гражданский союз.
Блинов не предлагает ничего радикального: его первым крупным проектом была борьба за чистоту в городском парке. "Но власти явно обеспокоены этим новым видом общественной активности. В течение избирательной кампании минувшей зимой Блинова дважды бросали в тюрьму по сфабрикованным, как он утверждает, обвинениям", - говорится в статье. После арестов Блинов стал в Твери еще известнее.
"Популярность Путина сейчас основана преимущественно на том факте, что люди не видят альтернативы", - сказал в интервью политолог Алексей Титков (ГУ-ВЭШ, Москва). Но недавно появилось несколько сильных лидеров протестного движения, подчеркнул он.
Организация Блинова - лишь одно из сотен локальных движений, возникших в России после президентских выборов, отмечает автор. "Процесс возврата власти народу начнется с периферии. И он уже начался", - сказал Блинов.