Новый царь Владимир Путин говорит о возможной победе Керри как о проблеме, которую московская дипломатия проанализировала во всех аспектах. По его словам, если победит Керри, пользы для борьбы с терроризмом это не принесет. Особенно после последнего заявления бен Ладена.
Его гость, премьер Сильвио Берлускони, который в прошлом выступал посредником между двумя президентами, напротив, делает упор на личное: "Джордж - настоящий друг. Мы уже понимаем друг друга с полуслова, как когда мы согласны, так и когда не согласны. Я был бы очень доволен, если он останется в Белом доме. Но даже если верх одержит Керри, я не думаю, что внешняя политика США существенно изменится".
Вчера вечером, в то время как за океаном американские избиратели решали, кто будет самым могущественным человеком в мире, на даче в 17 километрах от Москвы два наиболее близких к Бушу главы государства беседовали о будущем, которое может очень зависеть от результатов голосования в Америке.
Берлускони и Путин, вместе с Блэром, были главными союзниками Буша, но, в отличие от английского премьера, они обладают такими характерами, манерами и нравами, которые делают их очень похожими на нынешнего обитателя Белого дома. Так что оба, так или иначе, никак не скрывали своей симпатии к техасцу Бушу.
Путин это сделал по-своему, безо всякой дипломатии и даже перешел границу воспитанности по отношению к Керри. Берлускони, который царем не является и поэтому не может позволить себе роскошь снискать антипатию вероятного будущего президента Америки, продемонстрировал свою поддержку Бушу, не перегибая палку. По крайней мере, на людях.
Но это не значит, что итальянский премьер не является заядлым болельщиком. Наоборот. В то время как итальянское правительство абсолютно проигнорировало съезд демократической партии, съезду республиканцев было уделено большое внимание. Американские газеты даже муссировали слухи о финансовой поддержке Буша со стороны Берлускони, но подтверждений не нашли. А развеял все сомнения по поводу позиции итальянского премьера Джанфранко Фини, вице-премьер Италии.
Когда несколько недель назад Путин фактически сравнил избрание Керри с победой терроризма, Фини, находившийся с визитом в Москве, поддержал его, прихватив заодно и Берлускони. "Я тоже так думаю, и Берлускони тоже придерживается этого мнения", - сказал он.
Конечно, по мере того как преимущество Буша все уменьшалось, отношение как Путина, так и Берлускони становилось более дипломатичным. Наконец вчера высокая явка - что эксперты посчитали в пользу кандидата от демократов - убрала все симпатии Буша из высказываний соратников Берлускони.