"Президент Владимир Путин, самый скандально известный российский игрок, бросил кости, вступив в гражданскую войну в Сирии. На первый взгляд, ему выпала "семерка": решительно применив новейшее оружие из своего арсенала, чтобы спасти прогнивший режим Башара Асада, он быстро превратил Кремль в центр ближневосточной дипломатии", - пишет сотрудник Pulitzer Center и Brookings Institute Марвин Келб в статье для Foreign Policy.
"Сможет ли Путин преуспеть там, где потерпели неудачу другие?" - задается вопросом автор. "Это возможно, но маловероятно. Российский президент разворошил осиное гнездо в Сирии, и все, включая Путина, снова и снова получают укусы", - считает он.
Более пристальный взгляд на игру Путина позволяет увидеть, что его "семерка", возможно, окажется "двойкой" - игрой, обреченной на поражение, по исключительно внутрироссийским причинам, связанным с часто игнорируемым, но важным фактом: более 20 млн из 144-миллионного населения России - мусульмане-сунниты, которые естественным образом сочувствуют мусульманам-суннитам, которых сейчас бомбят и убивают россияне в Сирии, рассуждает Келб.
Путин не только приказал бомбить суннитских повстанцев в Сирии, он также создал новую возглавляемую Россией коалицию из шиитских государств - Ирана, Ирака и Сирии, отмечает автор. "Таким образом, вольно или невольно, он начал фактическую войну против арабов-суннитов, возглавляемых Саудовской Аравией и являющихся союзниками США", - говорится в статье.
"Это бросает Путину экзистенциальный вызов, которого невозможно избежать - это дилемма, уходящая корнями в российскую демографию и историю. Большая часть российских мусульман-суннитов проживают на Северном Кавказе, который исторически является местом антироссийских исламистских восстаний", - пишет Келб. Не так давно в Чечне разыгрались две кровопролитные войны, в которых мусульмане столкнулись со славянами. Соседний Дагестан - еще один "пороховой погреб", отмечает он.
Представители тамошнего духовенства прочитали проповеди, как считается, в поддержку целей "Исламского государства", и не менее 2400 молодых мусульман по всей России услышали этот призыв, говорится в статье.
Постоянным кошмаром Путина является то, что, когда они освоят тактику современного терроризма, эти молодые мусульмане проникнут назад в Россию и будут взрывать самолеты, поезда, театры и школы, как они уже делали раньше, рассуждает автор.
Прокремлевские репортеры, которые освещали события на Украине, теперь освещают события в Сирии - те же репортажи, тот же триумфальный месседж - что вызывает прилив гордости у этнических русских и приступ тревоги и боли у российских суннитов, отмечает он.
"Российские мусульмане-сунниты ошеломлены и напуганы тем, что они видят и слышат. Даже если Россия не вступила бы в сирийскую войну, угроза новой вспышки насилия, подобной чеченской, продолжала над ней нависать - и теперь вероятность восстания разгневанных мусульман стала еще более реальной. На самом деле, это, возможно, лишь вопрос времени", - заключает Марвин Келб.