"Сирийская политика администрации Обамы провалилась под натиском жестокого наступления на Алеппо сил президента Башара Асада и России", - пишет Стивен Хайдеманн (Центр ближневосточной политики, Brookings Institution) в статье для The New York Times.
Автор считает, что для продвижения политики США в Сирии необходимо, во-первых, выйти за рамки дискуссии, ограничивающейся введением бесполетных зон, и, во-вторых, четко и ясно оценить, насколько рискованным может быть дальнейшее американское вмешательство.
Мало что имеет большее значение для Асада и России, чем утверждение режима, что он представляет собой законное, суверенное правительство Сирии, рассуждает Хайдеманн. Именно с помощью этой претензии на легитимность Россия и Иран обосновывают свое военное присутствие в Сирии.
"Прошло пять лет с тех пор, как Обама - вполне обоснованно - отказал Асаду в легитимности", - пишет автор. Тем не менее, США и другие страны продолжают относиться к Асаду как к президенту Сирии. Самое эффективное дипломатическое средство, которое позволило бы США вернуть себе влияние в Сирии, - признание Вашингтоном другого правительства в качестве законного представителя сирийского народа, полагает Хайдеманн.
"Лучшим кандидатом на такое признание является малоизвестное Временное правительство Сирии (S.I.G)", - утверждает он. В отличие от многих других оппозиционных организаций, базирующихся в Турции, S.I.G. находится в Сирии, на контролируемой оппозицией территории. Его глава - политически независимый кардиохирург по имени Джавад Абу Хатаб.
"Абу Хатаб и его кабинет работают в тех же условиях и подвергаются тем же рискам, что и простые сирийцы", - подчеркивает Хайдеманн. Он признает, что S.I.G. с трудом справляется с надлежащими правительству обязанностями и ему непросто добиться легитимности в глазах простых сирийцев. "Но Абу Хатаб и сирийские источники утверждают, что, с тех пор как S.I.G. переместилось в Сирию, доверие к нему увеличилось", - говорится в статье.
"Наряду с подобными политическими шагами, администрации США также следует переосмыслить применение авиации для достижения дипломатических целей", - продолжает автор. Тщательно выверенное использование военно-воздушных сил для конкретных целей несет в себе гораздо меньше рисков, чем создание постоянной бесполетной зоны, полагает он.
Хайдеманн также предлагает провести в жизнь законопроект, подвергающий санкциям режим Асада и его сторонников, в том числе Россию.
"Вместе взятые, эти шаги стали бы только началом", - пишет автор. Но это конкретные, практические шаги, которые может предпринять Белый дом, чтобы предоставить новой администрации средства, позволяющие вернуть себе влияние и активизировать дипломатические усилия по прекращению кровавой сирийской войны, заключает он.