"Некоторые секреты так неприятны, что мы стараемся их не раскрывать. Именно так правительство Терезы Мэй реагирует на надвигающееся в Великобритании расследование по поводу российского вмешательства в кампанию по "Брекзиту" и на то, что Великобритания имеет отношение к кремлевскому вмешательству в американскую политику", - рассуждает Эдвард Лукас, колумнист The Times.
Отметив, что расследование "стального Роберта Мюллера" может привести к конституционному кризису в США, импичменту Трампа или его добровольной отставке, журналист указывает: "Тем не менее, британское расследование может стать столь же взрывоопасным. Предположим, наши спецслужбы помогут Избирательной комиссии обнаружить соответствующие факты, а наша система уголовного правосудия накажет виновных. В этом случае должно быть нетрудно сформулировать неотложные практические вопросы".
Первый из них: каков источник денег Аррона Бэнкса - женатого на женщине российского происхождения магната, который внес самое большое в истории пожертвование на нужды "Брекзита"? Бэнкс отрицает связь с Россией, но новое расследование сайта OpenDemocracy позволяет предположить, что именно Россия - крупный производитель алмазов - стоит за тем, что средства, вложенные Бэнксом в "какую-то занюханную алмазную шахту в Южной Африке", так удачно окупились, пишет Лукас. Второй вопрос: каков источник столь же загадочного пожертвования на кампанию "Выход" от Constitutonal Research Council из Глазго - организации, ничем другим не известной?
"Если расследовать все как надо, это может стать источником огромных политических проблем для правительства, - пишет британский журналист. - Если Россия извратила референдум, нам следует отменить результат? Переголосовать? Пересмотреть "Брекзит"?".
"Столь же невыносима связь Великобритании с российским вмешательством в Америке. По-видимому, там не обошлось без британских посредников. Многие улики, указывающие на российские намерения и методы, поступают от британской разведки. Однако, как на этой неделе подчеркнул в парламенте лейборист Бен Брэдшоу, правительство тянет кота за хвост в ответ на просьбы Мюллера о помощи. Оно сильнее боится гнева Трампа, чем возмущается наступлением Путина на нашу демократию. Печально!" - резюмирует Лукас.