Давид Клауберт на страницах немецкой газеты Frankfurter Allgemeine рассказывает о бразильце Рафаэле Маркеше Лужварги, который с середины сентября воюет на стороне пророссийских ополченцев на Востоке Украины.
На родине 30-летний мужчина родом из пригорода Сан-Пауло работал учителем английского. Бразильцы впервые узнали о нем, когда фотография его задержания бразильской полицией на церемонии открытия ЧМ по футболу облетела все местные газеты и интернет-издания. Правоохранительные органы посчитали его одним из лидеров радикального антиглобалистского движения "Черный блок", причем во время задержания, как утверждали полицейские, у него было обнаружено взрывное устройство. Лужварги провел в следственном изоляторе полтора месяца, пока экспертиза не установила, что конфискованный у него предмет не содержал каких-либо горючих материалов, а был всего лишь баночкой из-под какао, повествует автор.
Спустя несколько месяцев после первых публикаций бразильские газеты напечатали фотографии Лужварги во второй раз: в камуфляже и с боевым оружием в руках он предстал на фоне танков. Лужварги 20 сентября присоединился к украинским ополченцам, поясняет корреспондент.
"Я боец с политическими и моральными убеждениями, - сказал он в интервью бразильской газете Estado de São Paulo. - Многополярный мир находится под угрозой. Империализм хочет создать здесь натовскую базу для того, чтобы давить на Россию и укрепить собственную глобальную гегемонию". Россией он интересовался с детства, заявил Лужварги. Отслужив три года во Французском иностранном легионе, в 2010 году он даже просился в российскую армию, но ему отказали, поскольку у него не было гражданства, говорится в статье.
На Донбассе Лужварги воюет в батальоне "Призрак". У него есть военный опыт, поэтому в подразделении бразилец занимается обучением добровольцев. "Подъем у нас в пять утра, дальше завтрак, проверка личного состава, отчеты командованию, тренировки, патрули, - описывает свои будни бразилец. - Украинская артиллерия обстреливает нас три раза в день, иногда разведподразделения - наши и противника - вступают в перестрелки".
"Наше подразделение - это одна большая семья, - продолжает боец Лужварги, позывной которого "Кашаса". - Я еще никогда не видел такого дружного подразделения, такого товарищества и братства". При этом Лужварги категорически против того, чтобы его называли наемником: "Мы - как раз полная противоположность наемникам, ведь мы не получаем за это деньги", - передает корреспондент.