"По стандартам российского андеграунда это интервью прошло довольно гладко. Мария Алехина опоздала всего на полчаса. После того, как мы начали, она два раза выходила за сигаретами - но только два раза. Потом, как только мы подошли к важной теме Владимира Путина, она убежала на репетицию своего нового шоу", - пишет корреспондент The Times Джайлс Уиттелл.
28-летняя Алехина - одна из трех участниц Pussy Riot, самой известной из протестных панк-групп, появившихся в России после распада Советского Союза, напоминает автор.
Все три участницы отсидели в тюрьме за перформанс в храме Христа Спасителя, но их отпустили раньше срока в качестве подачки правозащитным организациям перед зимней Олимпиадой в Сочи, пишет Уиттелл. "Опыт других диссидентов предполагает, что, если бы не Сочи, Алехина легко могла бы исчезнуть, быть отравлена или получить пулю в лоб от пропутинского бандита. С учетом всего этого, нам повезло, что мы встретились в Лондоне, чтобы выпить кофе и поговорить", - говорится в статье.
Мы встретились в фойе театра, где должен состояться ее актерский дебют. Шоу, в котором она появится вместе с российским художником-перформансистом Петром Павленским, будет посвящено свободе и репрессиям, уточняет автор.
"Несмотря на это, Алехина - не дива. Одна из первых вещей, которые она услышала, присоединившись к труппе Белорусского свободного театра, чтобы репетировать их шоу "Горящие двери" (Burning Doors), - это что она не умеет петь, что не очень-то хорошо для исполнителя, даже панк-рока", - иронизирует журналист.
"Я плакала, - говорит Алехина. - Я очень расстроилась, но решила, что буду ходить на вокальные репетиции каждый день и, возможно, когда-нибудь научусь петь".
"Она не испытывает никаких иллюзий и по поводу места Pussy Riot в анналах российского диссидентского движения", - отмечает автор. "Это не семидесятые, - признает она. - Полиция старается не быть прямолинейной". "Она по-прежнему прослушивает твой телефон, читает твои письма и сохраняет за собой право заставить тебя замолчать, когда сочтет нужным", - добавляет автор.
"В отличие от многих диссидентов она по-прежнему живет в России, что отчасти свидетельствует о том факте, что путинизм, действительно, не так кровав, как сталинизм, но также и о ее смелости", - говорится в статье.
Издание напоминает, что другая участница Pussy Riot Надежда Толоконникова продолжает вести вместе с Алехиной кампанию за реформу тюрем.
"Это совершенно коррумпированная, прогнившая система, - говорит Алехина о российских судах. - И то же самое касается школ, тюрем, психиатрических лечебниц и так далее. Все институты в России контролируются одной и той же группой людей из советского прошлого. Они не заинтересованы в реформах в европейском духе. Они заинтересованы только в том, чтобы украсть деньги и отправить своих детей в прекрасный Лондон, только и всего".
"Вне сцены Алехина борется за права узников и в особенности за освобождение политических заключенных. Один из них, украинец Олег Сенцов, отец двоих детей, отбывает 18-летний срок в Сибири за выступление против вторжения Путина в Крым. Его история - одна из тех, что будут рассказаны в спектакле, ради которого Алехина занимается вокальными тренировками", - пишет газета.
"Вопрос о Путине был простым: что бы она сказала ему (и его новому лучшему другу Дональду Трампу), если бы у нее была такая возможность?" - пишет Уиттелл. В конечном итоге, она ответила по электронной почте: "Я не заинтересована в разговорах с ними. Говорить с ними - значит тратить время. В отношении них мы должны просто действовать".