Бывший немецкий канцлер стал главой российского нефтяного гиганта "Роснефть", пишет колумнист портала Slate.fr Даниэль Верне.
В пятницу 29 сентября бывший немецкий канцлер Герхард Шредер был избран председателем совета директоров компании "Роснефть", российского гиганта в сфере углеводородов. Компания, возглавляемая Игорем Сечиным, бывшим агентом КГБ, близким к Владимиру Путину, считается "министерством энергетики Кремля". Она разрослась посредством ограбления конкурентов и коварных поступков, срежиссированных российскими спецслужбами и судебными органами. Одной из первых жертв Игоря Сечина стал Михаил Ходорковский, глава ЮКОСа, осужденный на десять лет лагерей. Последней по времени жертвой является министр экономического развития Алексей Улюкаев, обвиненный в коррупции и отстраненный от должности за то, что он противился взятию "Роснефтью" под контроль другой нефтяной компании "Башнефть", которая должна быть приватизирована, говорится в статье.
Все это нисколько не отпугнуло Герхарда Шредера. Едва он ушел из власти в сентябре 2005 года, как певец реформ государства всеобщего благосостояния принял из рук своего "друга Путина" пост главы комитета акционеров в компании, аффилированной с "Газпромом", другим военизированным крылом Кремля в сфере энергоресурсов. Компания Nord Stream была уполномочена построить газопровод под Балтийским морем для обеспечения Германии. Подписание этого договора было одним из последних официальных актов Шрёдера в должности канцлера, прежде чем он ушел из власти, отмечает автор.
Подобный сговор между бывшим руководителем государства и иностранной державой вызывает в Германии волну недовольства. "Роснефть" находится под ударом санкций со стороны Евросоюза после аннексии Крыма Россией. Игорь Сечин, прозванный "Дартом Вейдером российской экономики", сам является персоной нон грата в США. Герхард Шредер, несмотря на свой уход из немецкой политики, не является таким частным лицом, как остальные. Федеративное государство выплачивает ему как экс-канцлеру полмиллиона долларов в год на содержание его офиса в помещениях Бундестага в Берлине, напоминает Верне.
Герхард Шредер отстаивает свое "личное решение" посредством политических аргументов. Он хочет "внести свой вклад в стабильность России и в миролюбивое развитие человеческого общества", которое тормозится западными санкциями, приводящими к изоляции России, говорится в статье. Игорь Сечин выражается более конкретно. Герхард Шредер, говорит он, это "руководитель немецкого правительства, самый лояльный по отношению к Москве за всю немецкую историю". Он призван "развивать стратегические отношения с западными партнерами".
Шредеру было очень трудно принять свое поражение в 2005 году от Ангелы Меркель, он нуждался в общественном реванше. Он его получил в возрасте 73 лет, считает Верне.
Он преуспел, но ему хочется большего, некого соединения прелестей легкой жизни и претензий на международную роль, которая вызывает сомнения при взгляде на его политических друзей, заключает автор.