Теракты, похищения людей, произвол и безработица - вот составляющие жизни на Северном Кавказе. А Москва считает, что регион взял курс на нормализацию, пишет корреспондент Die Tageszeitung Барбара Ортель.
Несмотря на все уверения Москвы, существование при авторитарном и лояльном центру президенте Рамзане Кадырове далеко от нормального и мирного. И это, подчеркивает автор публикации Барбара Ортель, касается не только Чечни, но и соседних Дагестана, Ингушетии и Северной Осетии. В этих де-юре принадлежащих России республиках теракты, похищения и жестокие милицейские операции стали приметами будней. Так, 17 августа 2009 года в результате теракта в столице Ингушетии Назрани погибли 25 человек - преимущественно сотрудников МВД, а месяцем ранее в ходе покушения на волоске от смерти оказался президент республики Юнусбек Евкуров.
По российским данным, с начала года на Северном Кавказе погибли 235 человек - и большинство смертей лежит на совести сепаратистов, которые, продолжает автор, превратились в воинствующих исламистов. Один из их лидеров - Доку Умаров - основал в 2007 году в регионе так называемый Кавказский эмират.
Москва продолжает накачивать регион деньгами - 80% бюджета Дагестана составляют средства из федерального центра. "Но концепции для эффективной борьбы с растущим насилием и беззаконием на Северном Кавказе, где безработица составляет свыше 50%, у Кремля нет", - замечает корреспондент.
Эксперты, среди которых и российский политолог Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги, уверены, что Россия теряет контроль над регионом. Но, возможно, Москва как раз заинтересована в подобном статус-кво. "Эта та стабильность, которая выгодна Кремлю", - предполагает Малашенко.