"После развала Советского Союза российская государственная авиакомпания "Аэрофлот" придерживается традиций довольно странным образом", - пишет Беньямин Трибе на страницах швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung. Так, ее советское наследие гордо летает в форме серпа и молота в логотипе компании, изображаемом как на самолетах, так и на стаканчиках под напитки. На последних, кстати, коммунистические регалии мирно соседствуют с логотипом Coca-Cola - неофициальным фирменным знаком бывшего (и рассматриваемого многими в таком качестве и сегодня) империалистического заклятого врага. Но шипучий напиток от Coca-Cola обязан своему успеху свободному выбору миллионов потребителей, а не предписанию государства. "Этот опыт для "Аэрофлота" не только относительно нов, но еще и приятен: благодаря современному и свежему авиапарку, высокой безопасности и точности авиаперевозчик стал в последнее время самой лучшей авиакомпанией в бывшем Восточном блоке", - продолжает журналист.
Тем не менее, "Аэрофлот" остается компанией, которую контролирует государство, говорится в статье. Это, разумеется, приносит компании ряд преимуществ. В частности, она получает часть сборов, которые иностранные авиакомпании с советских времен платят за полеты над Сибирью. "Уже через некоторое время все эти поступления должны были в полной мере идти в казну, но теперь все это оказывается под сомнением, ведь российское правительство повесило на "Аэрофлот" большую обузу. Согласно решению специальной комиссии, "Аэрофлот" обязан взять под свой контроль большую часть акций второго по величине российского авиаперевозчика и своего главного конкурента "Трансаэро". Последний очень сильно пострадал от кризиса в сфере авиаперевозок в России, а также находится, по всей видимости, в шаге от банкротства и имеет большие долги.
"Все это говорит о том, что Кремль испытывает латентную боязнь не допустить банкротства российских концернов, - заключает автор. - Вместо этого им предоставляют дотации и тянут их, что съедает ресурсы". Между тем "Аэрофлот" и сам имеет убытки, но теперь ему придется исполнять еще и патриотический долг.