В 2013 году в секретной "Директиве-24 по политике президента" Белый дом призвал ослабить роль ядерных вооружений США в стратегии национальной безопасности и обеспечивать сдерживание с помощью уменьшенного ядерного арсенала, пишет обозреватель The Washington Times Билл Гертц.
В директиве сказано, что один из "ключевых элементов" - более благополучная обстановка в сфере глобальной безопасности. На взгляд Гертца, в этом состоит изъян директивы Белого дома, так как ядерные угрозы Северной Кореи и Ирана сохраняются, наращивание ядерного арсенала Китая по-прежнему вызывает тревогу, а страхи перед российской ядерной угрозой даже усилились.
"В директиве от 2013 года ошибочно сказано, что, несмотря на разногласия, "Россия и США - больше не противники, а вероятность военного столкновения между нами сильно снизилась". Этот тезис оказался менее веским после российской аннексии Крыма, продолжающихся попыток дестабилизировать Восточную Украину и громогласных угроз Москвы в адрес восточноевропейских государств", - пишет автор.
Гертц утверждает: по некоторым сведениям, теперь Пентагон и Стратегическое командование США препятствуют полному выполнению директивы на практике, поскольку события пошли не по тому сценарию, который в ней предугадывался.
Вероятнее всего, руководство отрегулирует поправки к указаниям о применении ядерного оружия после 1 октября, когда новым председателем Объединенного комитета начальников штабов станет генерал Джозеф Данфорд.