"Недавно даже президент Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что, судя по всему, высшая точка европейского долгового кризиса пройдена", - пишет сопредседатель Официального форума валютно-финансовых учреждений (OMFIF) Дэвид Марш в аналитической статье для Handelsblatt.
Однако, по его словам, американские и китайские эксперты, "смотрящие на еврозону извне, с большей дистанции, предупреждают, что самое худшее впереди и что истинная неоднородность валютного союза все более очевидна".
"На прошлой неделе крайне уверенное в себе поведение стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) на саммите в Нью-Дели продемонстрировало, что глобальное влияние европейцев на судьбы мировой экономики постепенно слабеет", - пишет Марш.
"Не только кризисный менеджмент, но и кризисная коммуникация европейцев считается крайне слабой", - говорит он. "Пекин и Вашингтон постоянно передают друг другу информацию по самым важным для обеих сторон вопросам торговой и валютной политики. Функционеры, даже министры обеих стран согласовывают свои действия", - пишет автор. Однако для ЕС, по его словам, до сих пор актуален вопрос Киссинджера, кому звонить в многочисленных европейских столицах, чтобы поговорить с Европой.
Как полагает автор, немцам в этом процессе отводится особая роль, и "недостаточная решительность берлинцев подытоживает паралитическое состояние Европы". Он также отмечает, что Ангела Меркель выделяет кризисным государствам помощь в большем размере, чем обещает, и сердит этим консервативных союзников, однако этих сумм никогда не хватает, чтобы удовлетворить потребности как должников, так и финансовых рынков.
"В данный момент мрачное состояние Европы смягчается рядом факторов. Китайцы сделают все, чтобы противодействовать деградации европейской валюты и удержать на низком уровне опасность для слабеющей экспортной промышленности Китая. Американцы заинтересованы в том, чтобы до президентских выборов в ноябре на еврофронте и, соответственно, на финансовых рынках царила тишина", - пишет Марш. "Меры Европейского центрального банка по повышению ликвидности также по-прежнему дают положительный эффект. Однако в течение ближайших 12 месяцев эти тенденции ослабеют", - прогнозирует он.