Столкнувшись с сокращением численности своих рядов, японская мафия начала кампанию по привлечению новых членов, пишет Ромен Давид в статье, напечатанной в газете Le Figaro.
"Цветущая сакура, синтоистские порталы и виды горы Фудзи на фоне розовеющего неба... Речь идет не о каталоге японского туристического агентства, а о первом интернет-сайте якудзы. Начиная с главной страницы сайта, посетитель оказывается перед лицом китчевых клише, очень часто сопровождающихся призывами не употреблять наркотики, плохо сочетающимися с жестоким и кровавым имиджем японской мафии. Уже почти год якудза ведет кампанию по привлечению в свои ряды новых членов. По данным японской полиции, число членов якудзы в 2014 году снизилось до 58 тысяч против более чем 180 тысяч в 60-е годы", - пишет автор статьи.
"Инициатива по созданию интернет-сайта принадлежит ведущему мафиозному клану на Японских островах "Ямагути-гуми". На сайте размещен клип, в котором один из главарей клана посещает храм. Видео сопровождается традиционной японской музыкой. В 2013 году "Ямагути-гуми" начал издавать свой журнал, который распространяется исключительно среди членов группировки", - сообщает издание.
Якудза на протяжении долгого времени играла важную роль в жизни Японии и демонстрировала якобы заботу о населении. Девиз якудза: "помогать слабым и бороться с сильными", говорит журналист The Daily Beast Джейк Адельштейн. Однако, по мнению Адельштейна, на практике обычно все происходит наоборот. "Главными источниками доходов мафиози, - сообщает журналист, - являются вымогательство, рэкет, финансовые махинации, шантаж, манипуляции на бирже, медикаменты, индустрия развлечений, спортиндустрия, теле- и кинопроизводство, обеспечение сотрудниками служб безопасности и предприятий ядерной промышленности".