Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 августа 2004 г.

Привередливым Владимира Жириновского назвать нельзя, да и в воздержании он до сих пор не был замечен. Зато предводитель националистически настроенных российских либерал-демократов явно является страстным патриотом в том, что касается пива. Потребление этого напитка в общественных местах нужно запретить, поскольку оно опасно для молодежи, заявил он в прошлую пятницу на радиостанции "Эхо Москвы". Кто хочет попить пива, должен делать это в пивной, а не на улице, заявил Жириновский.

Поводом для ангажированного заявления депутата Жириновского стал законопроект, который в конце недели на редкость единодушно 432 из 450 голосов приняла Дума. Он устанавливает, что впредь в России запрещается рекламировать пиво с 7 часов утра до 22 часов вечера по телевидению и радио. Если законопроект пройдет третье чтение в четверг, то помешать добродетельным думцам сможет лишь Совет Федерации или президент Владимир Путин. Однако рассчитывать на это не приходится.

Большую часть парламентариев раздражает, наверное, не столько реклама пива, сколько лицезрение многих тысяч россиян, которые ежедневно превращают вокзалы, станции метро и парки в большой общественный трактир. Вообще, пиво в России не считается алкогольным напитком, поэтому сотрудник, который приходит утром на работу с бутылкой пива в одной руке и портфелем в другой, может не бояться быть уволенным. Пьющие пиво граждане всех возрастов составляют нормальную картину российских городов и деревень.

Тем временем появилось немало тех, кто видит в этом безудержном потреблении пива общее падение нравов. С 1999 года ежегодное потребление пива россиянами повышалось в среднем на 20% в год. Если в 1996 году оно составляло еще 14,7 литров на человека, то к 2007 году Союз российский пивоваров рассчитывает, что оно дойдет до 63 литров на человека. Пивоварение - самая успешная отрасль российской потребительской промышленности. Союз пивоваров высказался по этому поводу резко. Председатель Союза Вячеслав Мамонтов заявил, что Думе, очевидно, нечем больше заняться, кроме как втираться в доверие к избирателям.

Обязательства, которые накладываются на пивоварни и рекламные агентства, судя по всему, повлекут за собой серьезные экономические потери. Телеканалы ожидают миллионные потери, если в программах запретят рекламу пива. А запрет рекламы пива на спортивных мероприятиях будет означать для некоторых российских клубов потерю спонсорских денег.

Источник: Berliner Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru