Михаил Касьянов, бывший российский премьер-министр, в отношении которого Генеральная прокуратура ведет расследование по факту приобретения им недвижимости, снова покинул Россию, пробыв там всего несколько часов. Он взял с собой семью, и в течение ближайших трех недель он собирается отдыхать на Средиземном море, сообщила его пресс-служба. Касьянов ударился в бега?
Ход делу дал депутат Госдумы Александр Хинштейн, воспользовавшись обычной для России практикой. Он сделал запрос о собственности Касьянова в Генеральную прокуратуру, который поражает удивительной осведомленностью. У Хинштейна, по слухам, имеются источники информации в спецслужбах, с которыми его так или иначе постоянно связывают.
Он обратил внимание высшего российского следственного органа на то, что приобретение крупных земельных участков "Сосновка-1" и "Сосновка-3", возможно, сопровождалось нарушением закона, так как они были проданы Касьянову и главе могущественного экономического холдинга "Альфа" Михаилу Фридману по цене значительно ниже реальной стоимости. Генеральная прокуратура взяла след и возбудила уголовное дело.
В одном из интервью Хинштейн признал, что сейчас он работает над "черным списком". Следующий на очереди исполнительный секретарь СНГ Владимир Рушайло. Хинштейн не стал называть остальные имена, чтобы не спугнуть прочих. Тем не менее, по слухам, речь идет - как в случае Касьянова и Рушайло - исключительно о членах "семьи" Ельцина, как называют клику вокруг бывшего президента.
Политические наблюдатели в деле Касьянова видят параллель с делом Ходоровского. И здесь власти заинтересовались Касьяновым только тогда, когда он проявил политические амбиции и поведал о намерении выдвинуть свою кандидатуру на президентских выборах 2008 года. Это не понравилось свите Владимира Путина в Кремле, которая сама собирается назначить преемника.
Тем не менее Александр Коновалов называет атаку на экс-премьера "предупредительным выстрелом". Разумеется, покопаться можно было в гораздо более интересных вещах, например, в периоде, когда Касьянов, будучи министром, отвечал за продажу российских государственных долговых обязательств. Однако в этом процессе было задействовано столько людей, что расследование никак не ограничилось бы одним Касьяновым. Коновалов называет отъезд Касьянова признанием вины и концом его политической карьеры.
Страх перед повторением украинских и киргизских событий подтолкнул Кремль к подобным "необдуманным шагам", считает Георгий Сатаров из Фонда "Индем". В результате авторитет Касьянова может только вырасти, и он станет кем-то вроде русского Ющенко, полагает Сатаров.