Французский государственный деятель ответил на обвинения в отмывании денег, заявив, что делал лишь то, что делали до него "десятки премьер-министров и некоторые президенты".
61-летнему Франсуа Леотару, министру обороны в 1993-1995 годах, предъявлены обвинения в связи с займом в размере 500 тыс. фунтов, организованном для его, уже не существующей, Республиканской партии.
Отвергнув обвинения, он тем не менее признал, что деньги поступили из "секретных фондов", средств, которыми французские премьер-министры могут распоряжаться по собственному усмотрению, в том числе и для выплаты премий членам кабинета.
"Не думаю, что я совершил что-то противозаконное", - сказал Леотар, уже ушедший из политики.
"С 1946 года сотни министров, десятки премьер-министров и некоторые президенты пользовались секретными фондами", - заявил он.
Ни для кого не секрет, что министры всегда уходят со своих постов с деньгами для партии, используя остатки секретных фондов, выделенных министерству.
Но он отрицает, что какая-то часть этих денег оказалась на его банковском счету, и утверждает, что не переводил их прямо казначею партии из соображений секретности.
"Если я правильно вас понял, "специальные фонды" служили делу демократии", - сказал судья Мишель Деспла. "Конечно", - ответил Леотар.
"А вам когда-нибудь приходило в голову вернуть их?" - продолжал судья.
"Я ни разу не встречал министра, который бы так сделал", - заявил Леотар.
Его обвиняют в том, что он скрыл истинное происхождение денег, взяв кредит в размере 500 тыс. фунтов в одном из итальянских банков. Затем он тайно вернул банку эти деньги через партийный счет в Люксембурге.
Государство утверждает, что это позволило ему отмыть взятые у Франции 500 тыс. фунтов, представив их как кредит.
Его соответчику, 49-летнему Рено Доннедье де Вабру, являющемуся пресс-секретарем Союза народного движения президента Жака Ширака, предъявлено такое же обвинение. Доннедье де Вабр заявил, что был просто посредником. "Я принес деньги в банк, их пересчитали, и я ушел", - сказал он, не согласившись с тем, что кредит был "мошенничеством".
По словам Леотара, до 2001 года, когда премьер-социалист Лионель Жоспен реформировал систему, в секретные фонды поступило более 100 млн фунтов.
Половина недекларированных денег тратилась на секретные операции, например, уплату выкупов, что случается и сегодня. Другую половину получали министры, которые тратили эти средства на деятельность своих министерств, вознаграждения низкооплачиваемым сотрудникам или финансирование своих политических партий.
Система секретных фондов впервые привлекла внимание общественности, когда Ширак заявил, что потратил часть средств, которые он получил, будучи премьер-министром в 80-е годы, на кругосветное путешествие.
Доннедье де Вабр ушел с поста министра по делам Европы в правительстве Жан-Пьера Раффарена, когда в июне 2002 года против него было начато расследование. В 2001 году он был представителем ЕС в Македонии.