О покупке американским концерном Pepsico крупной российской компании по производству пищевых продуктов "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) пишет сегодня немецкая экономическая газета Handelsblatt, предполагая, что тем самым Россия превратится в поле битвы между двумя американскими "лимонадными" концернами, Pepsico и Coca-Cola.
Как стало известно, рассказывают авторы статьи Флориан Виллерсхаузен и Маттиас Эберле, для начала Pepsico покупает 66% ВБД, а течение последующих недель собирается скупить оставшиеся акции. В общей сложности эта покупка обойдется концерну в 5,4 млрд долларов, что примерно на 30% больше его сегодняшней рыночной стоимости. Однако, как считают эксперты, например, Владимир Кузнецов из Unicredit, "для инвесторов это в высшей степени выгодное дело".
Данная покупка - это хороший способ закрепиться на стремительно растущем российском рынке. Кроме того, благодаря данному приобретению Pepsico сможет сильно расширить свое дело, не ограничиваясь одними газированными напитками, полагает издание, поясняя, что ВБД - это лидер на российском рынке в производстве детского питания; также в его ассортименте широкий спектр молочных продуктов и фруктовых соков.
Своему подъему - авторы вспоминают историю становления компании - ВБД обязан менеджеру Тони Майеру, долгое время работавшему по контракту на Coca-Cola, извечного конкурента Pepsico. Если он сохранит свою должность, а из этого, полагает издание, следует исходить, он поведет борьбу со своим бывшим работодателем. Правда, замечает газета, в том, что касается молочных продуктов, Pepsico будет бороться не с Coca-Cola, а с Danone, который до недавнего времени имел 18% акций ВБД, однако продал их в середине года.