Триумф премьер-министра Ирака Нури аль-Малики и его партии на выборах в местные органы власти напоминает победу Владимира Путина на президентских выборах в 2000 году, полагает The Independent. Иракцы, как и россияне, жаждут восстановления центральной власти, чтобы зажить в безопасности и получить рабочие места, чтобы не было перебоев с электро- и водоснабжением, поясняет автор статьи Патрик Кокберн. В Ираке, как и в России, госслужащие получают зарплату за счет нефтяных прибылей. "Возможность устраивать на работу сторонников наверняка внесла большой вклад в успех аль-Малики", - пишет издание, напоминая, что еще год назад иракский премьер казался слабым и одиноким.
Согласно предварительным результатам выборов, иракские избиратели впервые со времен свержения Саддама отдали предпочтение секулярным и националистическим, а не религиозным партиям, отмечает газета. Так, крупнейшая шиитская партия - Высший исламский совет Ирака - потерпела крупное поражение во всех провинциях, где находилась у власти последние четыре года. Та же закономерность наблюдается на примере суннитских партий. В целом иракские избиратели постарались сместить тех, кто, по их мнению, не справился с работой в органах власти, заключает издание.
Аль-Малики задействовал административный ресурс: выделял субсидии взамен на голоса, пропагандировал свою партию через государственные СМИ. Но главную роль в его победе сыграло мнение иракцев, что премьер наводит порядок, отмечает автор. "Нури аль-Малики - настоящий счастливчик. Многие его товарищи по партии "Дауа" были казнены Саддамом. Премьер-министром он оставался в основном потому, что не было подходящей замены, но в 2008 году он одержал верх над многими своими оппонентами и администрацией США, а теперь победил на выборах благодаря личной популярности", - отмечает издание.