Сегодняшняя Die Presse публикует интервью с Владимиром Якуниным, главой РЖД, в котором он говорит о своих надеждах, связанных с прокладкой ширококолейного пути до Вены.
В настоящее время ширококолейный путь заканчивается на украинско-словацкой границе, но уже существуют планы по его продлению до Австрии. Россия - важный поставщик сырья для Европы. Поэтому важно, чтобы железная дорога была привлекательной и могла конкурировать с автомобильными перевозками, говорит Якунин. Сейчас на словацкой границе вагоны переставляются на стандартную колею. Это отнимает время и приводит к тому, что часть грузов перегружается на автомобили. Широкая колея позволит транспортировать их в Западную Европу по железной дороге как из России, так и из Китая.
Стоимость строительства ширококолейного пути до Австрии оценивается в 4-6 млрд евро. Инфраструктура будет создаваться совместным предприятием, которое образуют железные дороги четырех стран. Новый путь составит конкуренцию не только автотранспорту, но и кораблям, уверен Якунин. Хотя перевозка морем и обходится дешевле, но ускорение оборота принесет больше прибыли даже с учетом более высокой стоимости железнодорожных перевозок.
Якунин предполагает, что с 2012 года РЖД будет перевозить с Дальнего Востока в Европу 1 млн контейнеров в год. Суммарный объем этого рынка оценивается в 600 млрд долларов год. Даже 1% составляет 6 млрд долларов - сумма, за которую стоит побороться.