Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 марта 2014 г.

Леонид Рагозин | The New Republic

Российская война в Крыму могла произойти еще 20 лет назад, но не произошла. Что же изменилось с тех пор?

"Чтобы понять, почему Россия теперь вторглась в Крым, следует вспомнить, отчего она не сделала этого 20 лет назад", - пишет в своей статье для The New Republic российский журналист Леонид Рагозин.

В 1991 году попытка регионов, где большинство составляли сербы, отделиться от независимой Хорватии повлекла за собой страшное кровопролитие. Лидеры России, Украины и Белоруссии наверняка помнили об этом, когда решили упразднить СССР мирным путем. Но в результате миллионам этнических русских, проживавших за пределами России, пришлось "заботиться о себе в новом, крайне небезопасном мире". Так Крым, где большинство населения - русские, оказался в составе Украины, не получив реального шанса на самоопределение, пишет Рагозин.

Автор вспоминает, что в 1991 году идея независимости частей советской империи была очень популярна в самой России. Это был год надежд и энтузиазма.

Почему же 23 года спустя Россия вторглась на Украину? - вопрошает автор. И проводит параллели: "понадобились травма Первой мировой и последующее унижение Германии, чтобы в 1933 году Гитлер был избран на свободных выборах".

В годы Гражданской войны Россия сопротивлялась коммунистическому режиму "намного сильнее, чем любая другая европейская страна впоследствии". В 1991 году россияне свергли коммунистический режим путем мирной революции без малейшей помощи Запада. "Но несмотря на это, США и Европа всячески постарались заставить россиян почувствовать себя побежденными в холодной войне", - пишет автор.

Вдобавок "Запад поддерживал практически все разновидности национализма и политики идентичности в окрестностях России, лишь бы они были антироссийскими", говорится в статье.

Россия оказалась в вакууме, точно бездомный сирота, брошенный на произвол судьбы в трущобах. "Неудивительно, что из этого сироты вырос трудный подросток", - пишет автор. Путин улучшил жизнь россиян, игнорируя все предписания Запада, создал идеологию русского национализма и репрессивную систему, где свержение элиты практически невозможно.

"Что можно сделать, пока не станет намного хуже?" - задается вопросом автор. Он советует США и их союзникам "поддержать Украину всей своей военной и экономической мощью", а также надавить на западные активы российских чиновников и олигархов ("Язык силы - единственный язык, понятный Путину").

Одновременно Западу следует поощрять новое руководство Украины превратить страну в образец для подражания россиян, "центр притяжения и тихую гавань для широко мыслящих предприимчивых россиян". Россиянам остро нужна "альтернативная Россия". Украина, которая когда-то была убежищем беглых российских крепостных, - самое подходящее место.

Источник: The New Republic


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru