Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 марта 2015 г.

Джефф Мейсон | Reuters

Эксклюзив: интервью Барака Обамы агентству Reuters

Корреспондент Reuters в Белом доме Джефф Мейсон в понедельник побеседовал с президентом Обамой об американо-израильских отношениях, Иране, Китае и России, а также на другие темы.

"Давайте начнем с Израиля. Ваша администрация назвала деструктивными планы премьер-министра Нетаньяху выступить в Конгрессе США во вторник на тему Ирана. Какой ущерб, собственно, был нанесен?" - спросил Мейсон.

"Во-первых, думаю, важно осознать, какие тесные отношения связывают США с Израилем", - сказал американский президент, напомнив о миллиардных ассигнованиях на безопасность Израиля и "беспрецедентном", как он выразился, сотрудничестве в сфере военной разведки.

"Во-вторых, у нас действительно есть общая цель: гарантировать, чтобы Иран не обзавелся ядерным оружием", - продолжал президент США. "Все, что я сделал в течение последних нескольких лет в отношении Ирана, было сделано во имя этой политики", - заверил он. Правда, по словам Обамы, есть серьезные разногласия по вопросу о способах. Нетаньяху считает, что лучший способ - либо удвоить санкции, либо применить военную силу. Администрация США с самого начала заявляла, что санкционный режим поможет усадить Иран за стол переговоров.

Соглашение, которое сейчас обсуждается с Ираном, призвано гарантировать, что пройдет не менее года между моментом, когда США заметят попытки Ирана обзавестись ядерным оружием, и моментом, когда Иран действительно обретет такое оружие, заявил Обама. "Пока у нас будет этот годовой период "прорыва", это гарантия, что мы сможем применить военную силу, чтобы их остановить", - сказал он.

Если Иран согласится на жесткие требования к инспекциям и низкий уровень обогащения урана, "это будет намного эффективнее для контроля над ядерной программой, чем любое применение военной силы, на которое способны мы или Израиль, намного эффективнее, чем санкции", утверждает Обама.

Между тем речь Нетаньяху в Конгрессе будет отвлекать от главного вопроса: "Как не позволить Ирану обзавестись ядерным оружием?", считает Обама.

"Чего нам не следует делать - так это пытаться отвергнуть переговоры, сорвать переговоры. Честно говоря, меня не так тревожат высказывания премьера Нетаньяху, как то, что Конгресс примет меры, которые могут сорвать переговоры до их завершения", - отметил Обама. Не стоит предвзято судить о соглашении, которое еще не заключено, и вносить санкции, которые могут позволить Ирану прекратить переговоры и объявить, что именно США заблокировали путь к дипломатии, пояснил он.

Мейсон перешел к вопросам о России: "На прошлой неделе был застрелен один из самых видных оппонентов президента Путина. Что это говорит о путинской России, и верите ли вы в непричастность Кремля?"

"Я призвал к полноценному расследованию и, если на это можно надеяться, независимому расследованию того, что произошло. Может ли такое расследование состояться в сегодняшней России, неясно. С человеком, с которым это случилось, я вообще-то встречался еще в 2009 году", - сказал Обама.

"Это примета климата, как минимум, внутри России, где гражданское общество, независимые журналисты, люди, пытающиеся общаться в интернете, чувствуют растущую угрозу себе, ограничения, и все больше получается так, что российское население может получать информацию только через СМИ, контролируемые государством. Это проблема. По-моему, это элемент того, что позволило России прибегнуть к агрессии того сорта, которую она применяет против Украины", - добавил Обама.

"Вы не хотите говорить, причастен Кремль или нет?" - уточнил журналист.

"На данный момент я понятия не имею, что именно произошло. Я знаю другое, нечто более широкое: факт тот, что со свободой, свободой прессы, свободой собраний, свободой информации, основными гражданскими правами и гражданскими свободами в России сейчас намного хуже, чем 4-5, 10 лет тому назад", - ответил президент США.

Обеспокоен ли Обама тем, что власти Китая затрудняют работу американских высокотехнологических компаний в своей стране?

Обама ответил утвердительно. В Китае сейчас рассматриваются законы, "которые фактически принудят все иностранные компании, в том числе американские, подвергнуться действию китайских правительственных механизмов, которые смогут шпионить и отслеживать всех пользователей этих сервисов", - пояснил он. По мнению Обамы, в долгосрочной перспективе эти ограничения нанесут ущерб китайской экономике, так как ни одна компания не сможет оправдаться за эту "оптовую передачу персональных данных правительству какой-либо страны". "Мы им очень четко объяснили: если они рассчитывают на деловые отношения с США, им придется это изменить", - заявил Обама.

Рассчитывает ли Обама на восстановление дипломатических отношений с Кубой до середины апреля?

"Надеюсь, мы сможем открыть посольство и часть предварительной работы будет проделана", - ответил Обама. Он подчеркнул, что никогда не надеялся на немедленную нормализацию отношений с Кубой. Но "сам факт, что после нашего заявления кубинское правительство начало обсуждать способы, которыми реорганизует свою экономику для облегчения потенциальных зарубежных инвестиций, уже толкает к ряду перемен, обещающих создать больше возможностей для предпринимателей, обеспечить большую транспарентность в том, что происходит в их экономике", отметил Обама.

Источник: Reuters


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru