Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 марта 2016 г.

Митчелл Полмен | The Daily Beast

Американские корпорации размещают рекламу на расистском российском телеканале

В сентябре, находясь в некой "стране по соседству с Россией", обозреватель The Daily Beast Митчелл Полмен увидел в эфире "РЕН ТВ" нечто крайне странное.

"Телеканал "РЕН-ТВ" печально известен своими пропагандистскими передачами в таблоидном формате. В одной из них - "Военная тайна" - часто звучит антиамериканская и антизападная полемика, причем в такой форме, которой гордился бы Геббельс, - утверждает Полмен. - В вечер, когда я смотрел эту передачу, список объектов националистического антиамериканского негодования казался бесконечным: Агентство США по международному развитию, американские поп-звезды типа Тейлор Свифт и Джастина Бибера (вообще-то он канадец), кукла Барби, Coca-Cola, Санта Клаус, американские фармацевтические компании и даже песня "Хэппи бёрзди".

Самым тревожным журналист счел тот факт, что в видеоряде было много кадров, где сердитые, зловещего вида чернокожие люди потрясали кулаками или просто выглядели как потенциальные убийцы. Однако, когда наступила рекламная пауза, в эфире пошли ролики европейских и американских компаний, в том числе только что обруганной Coca-Cola, повествует автор. На "РЕН-ТВ" также идет передача о паранормальных явлениях "Тайны мира". Ее ведущая Анна Чапман "была выслана из США за шпионаж", напоминает Полмен, что не мешает бизнесу: в этой передаче тоже рекламируются известные американские и европейские бренды.

"РЕН-ТВ" принадлежит "Национальной Медиа Группе", которая контролируется Юрием Ковальчуком, давним знакомым президента Путина", - говорится в статье. Сейчас Ковальчук находится под санкциями Минюста США и ЕС.

"Как так получается, что американские компании на канале, который контролируется путинским приятелем из санкционного списка, спонсируют программу, которая призвана в нынешние и без того напряженные времена внушать российской аудитории страх перед всем американским?" - вопрошает автор.

Исследователь российских СМИ Василий Гатов, работавший на "РЕН ТВ" в 1990-х, объяснил автору: в России реклама на телевидении устроена не так, как в нормальной рыночной экономике. "В России две крупные фирмы в сфере телерекламы: "Видео Интернейшнл", большая часть которой принадлежит Ковальчуку, и Gazprom Media-Acatraz (так в оригинале, возможно, подразумевается "Алькасар-Медиа" в составе "Газпром Медиа". - Прим. ред.), которая принадлежит "Газпромбанку", контролируемому Ковальчуком. Вкупе на эти две фирмы приходится две трети российского рекламного рынка. В России есть и рекламные агентства поменьше, но, чтобы бронировать время на российских телеканалах, им нужно программное обеспечение, лицензированное "Видео Интернейшнэл", - говорится в статье.

Вдобавок новый закон предписывает, что иностранцы вправе владеть лишь 20% акций СМИ, действующих в России. "Это позволило Ковальчуку еще больше расширить его медиаимперию, создав российские компании вместе с Discovery Channel и Turner Broadcasting/CNN", - пишет автор.

Можно предположить, что американские компании, поддерживая деловые отношения с Ковальчуком, нарушают законы о санкциях.

Но автор отмечает: "США наложили санкции на Ковальчука как физическое лицо, а также на его банк "Россия", но не на какую-либо из его фирм, работающих в сферах телевидения или рекламы". Кроме того, американские компании обычно покупают эфирное время для рекламы через европейские и российские фирмы-посредники, не подпадающие под санкции США. "Европейские филиалы, вероятно, подпадают под область действия закона ЕС о санкциях", - пишет автор.

Между тем, отмечает автор, хотя по телевизору в России показывают не только пропаганду, "телевидение остается орудием, с помощью которого путинский режим разжигает настроения своей "базы" - пенсионеров, низкооплачиваемых работников, малообразованных людей и сельчан".

Вдобавок российское телевидение остается главным источником новостей и развлечений во многих соседних странах, так что кампании пропаганды распространяются за пределы России.

Возможно, стоит задуматься об ужесточении санкционного режима, дабы перекрыть вентиль западным платежам за рекламу, которыми подпитывается кремлевская машина пропаганды, заключает автор.

Источник: The Daily Beast


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru