Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 мая 2006 г.

Брюс Мизамор | Financial Times

Институциональные инвесторы в IPO "Роснефти" должны обратить внимание на эти этические вопросы

Письмо в редакцию

Я хранил молчание по поводу приближающегося первичного публичного предложения акций "Роснефти", но, прочитав отличный комментарий Джорджа Сороса "Размещение акций "Роснефти" укрепит позиции Путина" (26 апреля), я полагаю, что пришло время указать на моральные и этические аспекты, связанные с IPO "Роснефти".

В западных странах, в целом, понимают суть того, что случилось в связи с атакой российских властей и администрации на нефтяную компанию ЮКОС. "Юганскнефтегаз" был продан "Роснефти" на подстроенном аукционе, в ходе которого использовалась подставная компания под названием "Байкал Финанс Групп", зарегистрированная в маленьком помещении в Твери (ранее Калинин) и совершенно не известная никому, кроме тех, кто проводил махинацию. Российское правительство признало, что "Байкал Финанс" получила финансовые средства через подконтрольные государству или находящиеся под его влиянием банки. Аукцион проводился якобы для того, чтобы выплатить огромные налоговые задолженности ЮКОСа, которые были основаны на новой интерпретации действовавших в прошлом законов и выставлены на выборочной основе, а затем вымараны через не являющуюся независимой, подконтрольную Кремлю российскую судебную систему.

"Юганскнефтегаз" составляет 70% активов "Роснефти". Сейчас "Роснефть" хочет, чтобы западные и российские институциональные и частные инвесторы рефинансировали ее покупку "Юганскнефтегаза" и будущие расходы на модернизацию "Юганскнефтегаза" и других активов за счет доходов от IPO. Это должно быть гипотетическим моральным и этическим эквивалентом нацистской Германии: она проводит IPO акций компании, которая инвестировала в активы, захваченные по нацистским законам, созданным с целью лишения собственности бывших еврейских владельцев.

"Роснефть" пытается надуть и западных инвесторов, обещая включение в свое правление трех западных директоров (явное меньшинство директоров, у которых не будет реального голоса), и наняла бывшего инвестиционного банкира Morgan Stanley на высокий финансовый пост, дабы усилить доверие к себе.

Вероятнее всего, ни один представитель Запада не будет иметь сколь-нибудь существенного влияния на действительное управление предприятием. Институциональные инвесторы и их клиенты, которые обдумывают участие в IPO "Роснефти", должны спросить себя, есть ли у них моральные и этические причины инвестировать в компании, которые владеют и сделали своей основой экспроприированные активы.

Далее, директора и акционеры JPMorgan Chase и Morgan Stanley, которые, очевидно, будут главными советниками, должны задать себе вопрос, почему руководство этих институтов, помимо крайне прибыльных гонораров, которое оно получит, поддерживает IPO, основанное на экспроприированных активах. Стали бы эти же институты инвестировать и подписываться под IPO предприятия, главным бизнесом которого было бы инвестирование в краденые предметы искусства?

Брюс Мизамор

Бывший финансовый директор ЮКОСа

Хьюстон, штат Техас, США

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru