Близится Рождество, и уже в ближайшие праздники мы, вероятно, будем заниматься шопингом среди шепчущих витрин, воркующих стен и подмигивающих манекенов - все они будут давать советы относительно покупок.
Такую перспективу рисует Etrema - американская компания, лидер поставок Terfenolo-D, особого металла, который превращает любую плоскую поверхность в акустическую шкатулку, как по мановению волшебной палочки.
Новая технология называется "Шепчущие окна", и создается впечатление, что она революционно изменит наши походы за покупками. Речь идет о двух маленьких цилиндрических преобразователях размерами с грампластинку, которые после присоединения к плоской поверхности и подключения к усилителю и стереосистеме могут распределять звук на определенное пространство, например на витрину магазина.
Специалисты из американской компании полагают, что первыми, кто может извлечь выгоду из их изобретения, станут владельцы торговых предприятий: они смогут использовать эту технологию для привлечения внимания прохожих.
Первые эксперименты уже проводятся в Соединенных Штатах, Японии, Корее и в Лондоне в King's Road, где в торговом центре Peter Jones эти системы уже установлены. По словам одного из менеджеров центра, "после установления "шепчущих окон" число прохожих, задерживающихся у витрин, увеличилось на 50%. В настоящее время система проходит испытание в Эдинбурге, Глазго, Ноттингеме и Лондоне.
Волшебным компонентом этой технологии является Terfenolo-D, металл, способный реагировать на изменения окружающей среды, изменяя форму до 20 тысяч раз в секунду, если его поместить в магнитное поле. Первоначально этот металл применялся в военной области: первые эксперименты осуществлялись для изучения сонаров по заказу ВМС США.
От войны до потребления, как кажется, один шаг. И совершит его простодушный покупатель, который сможет спокойно прогуливаться лишь в дорогущих наушниках.