Вчера Сильвио Берлускони решил во что бы то ни стало побывать на Миланском мотосалоне, чтобы сделать заявления по актуальным вопросам, пишет Маурицио Джаннаттазио в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
Посещение Миланского мотосалона не было запланировано в программе премьера Сильвио Берлускони, но "он хотел там обязательно побывать, чтобы озвучить свои послания - по Руби, по газетам, по перехватам телефонных разговоров, по судьям, по гомосексуальности", говорится в статье.
Премьер обрушил удар на СМИ: "Не читайте больше газет, потому что они вас обманывают: вы видите, что по этому вопросу (скандал с девушкой Руби) поднимается бумажная буря. Я лишь проявил солидарность, и мне было бы стыдно, если бы я этого не сделал". Следующий пассаж был негативно воспринят большей частью присутствующих: "Лучше любить красивых девушек, чем быть геем". Эта фраза заставила новостные агентства поработать сверх нормы из-за шквала ответных заявлений, спровоцированных этой фразой", - пишет издание.
Затем Берлускони повторил, что правительство пройдет до конца свой путь: "Правительство обладает большинством, и мы будем идти вперед до конца мандата". Затем премьер вернулся к теме судов: "Существует огромный камень, довлеющий над всей страной: это судебные органы". Кавалер также объявил, что "правительство представит в парламент законопроект, регулирующий перехваты телефонных разговоров, содержащий следующие три пункта. Перехваты должны касаться лишь случаев, связанных с международным терроризмом, организованной преступностью, педофилией и убийствами. Прослушка не может производиться с целью сбора доказательств ни со стороны обвинения, ни со стороны защиты. И, наконец, вишенка на торт, как пишет корреспондент: "Газеты и СМИ, которые будут публиковать подобные материалы, будут закрываться на срок от 3 до 30 дней".
"У многих присутствующих сложилось впечатление, что премьер нуждается в контакте с народом, с его силой. Берлускони посетил многочисленные павильоны, но толпа вокруг него уже не столь многочисленна, как в прошлые годы. Не слышно приветствий, лишь отдельные аплодисменты. Что-то на Салоне в его Милане изменилось", - отмечает корреспондент.