Президент Янукович продолжает говорить, что приоритетом для Киева остается Европейский союз, а не Россия, а в Брюсселе ожидают урегулирования ситуации с Юлией Тимошенко, пишет Стефано Грациоли на сайте газеты La Repubblica.
"Украинский парадокс проявляется не только в том, что активистки движения Femen в различных европейских странах устаивают акции протеста с обнаженной грудью против превращения в товар женского тела. Украинский президент Виктор Янукович сумел процессом над Юлией Тимошенко вызвать раздражение одновременно и у Европейского союза, и у России. Янукович вывел с политической арены свою давнюю соперницу, но не исключено, что теперь ему придется биться головой как в брюссельскую стену (никакого подписания договора об ассоциированном членстве), так и в кремлевскую стену (никаких скидок на газ)", - пишет издание.
"Стратегия, избранная главой государства, как кажется, ориентирована на успех в ближайшей перспективе на внутриполитической арене, но при этом страдает опасной близорукостью с точки зрения внешней политики", - отмечает автор статьи.
Слухи о новом расследовании против бывшей героини "оранжевой революции" лишь подтверждают тот факт, что главной целью было избавиться от оппозиции любым путем, говорится в статье. "Теперь речь идет о предполагаемой причастности Тимошенко к заказному убийству в 1996 году депутата Евгения Щербаня и его жены. По словам заместителя государственного прокурора Рената Кузьмина, деньги, которые были использованы для оплаты услуг киллеров, проходили по счетам, имевшим отношение к экс-премьеру", - пишет издание.
"С появление новых обвинений клан Юлии Тимошенко заявляет, что это последний удар, который Янукович хочет нанести сопернице, чтобы навсегда вывести ее из игры, - пишет Стефано Грациоли. - В последние месяцы Брюссель напрасно протестовал против так называемого избирательного правосудия и в этом контексте все еще обсуждает вопрос, подписывать ли договор с Украиной об ассоциированном членстве. Для Киева эти недели имеют решающее значение, и сама Юлия Тимошенко обратилась с призывом к Брюсселю подписать договор, "который станет окончательным подтверждением и защитой нашей независимости".