Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
3 ноября 2015 г.

Лубна Мри и Мигель Виноград | The New Republic

Король Побережий: интервью с сирийским контрабандистом людей

"Только что отправил в Грецию четыре лодки. У меня в кармане десять тысяч долларов", - хвастается 38-летний сириец, у которого взяли интервью журналисты The New Republic. Корреспонденты Лубна Мри и Мигель Виноград пишут, что этот человек, которого клиенты знают под кличками Малик аль-Бехар (Король Побережий) или просто Аль-Халь (Дядюшка), создал в турецком порту Измир крупный бизнес по нелегальной переброске людей через границу.

По словам журналистов, в конце сентября Аль-Халь организовывал два-три рейса в день на греческий остров Лесбос. "Он сажает на плот по 30-50 человек и берет 1-1,5 тыс. долларов с носа", - говорится в статье. Контрабандист утверждает, что за последние два года заработал более 2 млн долларов.

По некоторым оценкам, в Измире действует до 2 тыс. контрабандистов, а на территории ЕС в контрабандном бизнесе занято до 30 тыс. человек.

Аль-Халь показал журналистам свои товары: поддельные турецкие, сирийские и европейские удостоверения личности, водительские права и паспорта.

По данным издания, Аль-Халь - бывший офицер сирийской армии. Когда ему приказали стрелять в мирных демонстрантов, он дезертировал с полусотней подчиненных и вступил в "Свободную сирийскую армию". Он утверждает, что создал на повстанческой территории оружейный завод и продолжает им руководить. Аль-Халь перестал воевать в 2014 году, после серьезного ранения.

"Спустя несколько недель после нашей беседы Аль-Халь покинул Турцию по причинам, о которых умалчивает. Но он уверяет, что его бизнес действует и что он по-прежнему "помогает людям" пробираться в Европу", - пишут журналисты.

"Вам приходится откупаться от турецких властей или вы можете самостоятельно контролировать бизнес на контрабанде?" - "Турецкое правительство вообще-то в этом не участвует. Но некоторые частные лица участвуют", - ответил Аль-Халь. Он пояснил, что имеет в виду владельцев земельных участков в точках, откуда отправляются лодки с мигрантами: "Когда хочешь отправить лодку в рейс, сначала надо договориться с землевладельцам. Им платят за каждый рейс пять тысяч долларов, иногда шесть или восемь".

Аль-Халь уверял журналистов, что обходится с клиентами по-честному: "Поэтому я здесь очень популярен, мне поступает полторы тысячи звонков в день и больше. У меня шесть телефонов. Мои сотрудники отвечают на все звонки. И кстати, пока мы с вами тут сидим, вокруг полно моих телохранителей. У меня есть 13 человек, они прямо сейчас приглядывают за кафе, где мы сидим".

Аль-Халь заявил, что привозит резиновые лодки из Европы: "Каждая стоит восемь тысяч долларов, включая мотор. Я знаю, что могу купить лодки дешевле, но я забочусь о безопасности клиентов. Моя репутация - единственное, что у меня есть. Другие контрабандисты сажают в лодку по 60 человек. Я стараюсь никогда не сажать больше 45". По словам Аль-Халя, его издержки на один рейс составляют 10-15 тыс. долларов, а с пассажиров он берет по 1,2 тыс.

Контрабандист сообщил, что у него 35 сотрудников: "переводчик, бухгалтер, телохранители, ответственные за посадку мигрантов в лодки, таксисты, те, кто организует заселение в гостиницы".

Кто его клиенты? "Например, иранцы из Ахваза, иракцы, пакистанцы. Люди из любой страны, где идет вооруженный конфликт, могут получить убежище", - утверждает контрабандист.

"Почему турецкая полиция не пытается противодействовать контрабанде?" - спросили журналисты.

"Вначале турецкое правительство извлекало большую выгоду благодаря сирийским беженцам: вся помощь и финансы для сирийцев в Турции раньше поступали через турецкое правительство", - заявил Аль-Халь. Он добавил, что некоторые сирийцы намеревались обосноваться в Турции.

Теперь же турецкие власти сочли, что от сирийских беженцев мало пользы, и не препятствуют их отъезду. Если в Турции происходит взрыв бомбы, турки винят в нем сирийцев и нападают на них. "Поэтому турецкое правительство старается сократить количество беженцев, чтобы навести порядок, особенно в приграничных городах", - заявил Аль-Халь.

"Не кажется ли вам, что ЕС требует, чтобы Турция установила заслон на своих границах?" - спросили журналисты.

"Нет. Европа хочет принимать сирийцев", - возразил Аль-Халь. По его словам, "до войны в Сирии была очень хорошая ситуация, безопасная". Контрабандист заявил: "Эту революцию устроил Запад, идея революции не исходила от народа". По его мнению, реализуется "план Запада по захвату контроля над Ближним Востоком". Аль-Халь перечислил: Ливия "распалась на три части", в Египте "куда ни глянь, везде хаос". "Посмотрите, что творится в Ираке. Посмотрите на Ближний Восток: теперь он весь раздроблен. Именно этого и хочет Запад. Он хочет, чтобы большие страны раздробились - тогда их станет легче контролировать", - сказал он.

Он продолжил: "Теперь Запад хочет, чтобы Сирия осталась без молодых мужчин. И все хотят уехать, и их можно понять - сейчас большая часть Сирии живет ниже уровня бедности. Само собой, люди хотят уехать и переселиться в Европу, ведь Запад предлагает соблазнительные зарплаты. Там дают дом, зарплаты: свободу. Чего ждать от людей, для которых самой розовой мечтой раньше была поездка в Ливан? Теперь у них есть шанс поехать в Европу или в Швецию (так в оригинале. - Прим. ред.). Ну да, конечно, они поедут. Большинство сирийцев, которые туда добрались, просто сидят сложа руки. Проводят время в Facebook, играют в карты, ходят с девушками по ночным клубам, а в конце месяца получают деньги от государства".

"Тогда почему вы помогаете людям уехать?" - Аль-Халь заявил: "Если их не переубедили все эти фотографии утопленников, то и я их переубедить не смогу. Загляните в мой аккаунт в Facebook: все мои записи - о том, что мы не должны покидать нашу землю, не надо ехать в Европу... Ну, конечно, деньги тоже играют свою роль".

Источник: The New Republic


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru